ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспекты занятий «Золушка», «Домовенок Кузя».

Центр педагогического мастерства 2015 — 2016 у.г.

Тема:  «Золушка»

Цель. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки счета и вычислительной деятельности в пределах первого десятка.

2. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.

3. Упражнять в умении составлять симметричные изображения.

4. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, приобщать к активной мыслительной деятельности.

5. Развивать логическое мышление.

6. Развивать коммуникативные умения и обогащать словарный запас.

7. Воспитыватьнравственно-волевые качества  – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам

Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием “Найди дорожку”.

 

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

Давным —  давно молва пошла, что в царстве тридевятом

Девчонка бедная жила, жила – была когда-то.

Весь день у старенькой плиты вертелась словно белка,

А ночью, чистила котлы и разные тарелки.

 

Дети называют сказку.

 

Игровое упражнение «Яблоки».

Материал. Изображения яблок, с числами от 1 до 10, ведро.

Содержание.

— В сказке раннее утро, мачеха еще спит, а Золушка уже собирает в саду яблоки. Из яблок с четными числами Золушка сварит компот, а из яблок с нечетными числами  приготовит яблочное повидло.

Дети вспоминают правило определения четных и нечетных чисел, помогают Золушке собрать яблоки.

 

Игровое упражнение «Одеяло для Золушки».

Материал. Изображение одеяла с симметричным рисунком.

Содержание.

— Шарль Перро не рассказал, какое имя получила девочка при рождении, может быть, ее назвали Мария или Анастасия, а вот прозвище – Золушка известно всем. Почему девочка получила такое прозвище?

Ответы детей.

— Золушка была перепачкана золой, так как спала возле камина, и у бедняжки не было одеяла. Вышьем одеяло для Золушки своими руками.

Дети выполняют задание коллективно, размещая на правой стороне одеяла рисунок симметрично левой вышитой стороне.

 

Игровое упражнение «Платья для бала».

Материал. Портреты сказочных героев, изображение бальных нарядов, карточки-коды.

Содержание.

— Мачеха приказала Золушке сшить платья для бала за одну ночь. Бедняжка не сомкнула глаз, исколола иглой все пальцы и вот какие наряды у нее получились.

Дети рассматривают бальные платья, и, декодируя информацию о порядковом номере и цвете, распределяют платья между персонажами сказки. Одно платье откладываем для Золушки.

 

Игровое упражнение «Тыквы».

Материал. Тыквы с примерами на сложение и вычитание.

Содержание.

— Помогать Золушке собираться на бал будете вы, ребята. Вспомните, как в сказке появилась карета?

Ответы детей.

Педагог предлагает найти тыкву, решая примеры по принципу – ответ примера является началом следующего. Последняя тыква в цепочке примеров превратится в карету.

Дети выполняют задание.

— Как в сказке появились лошади для кареты и кучер?

Ответы детей.

 

Динамическая пауза « Мышиная».

Жили – были мышки

В маленькой избушке

Жили – были мышки

Дружные подружки

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Наряжались мышки

Обували тапочки

Дружно приседали

Хвостиком махали

И конечно мышки

В ладушки играли.

Игровое упражнение «Мышеловка».

Материал. Наглядное пособие «Мышеловка», палочки Кюизенера.

Содержание.

Педагог предлагает вниманию детей изображение мышеловки построенной из палочек Кюизенера. Задача детей найти недостающие палочки с левой и правой стороны от приманки и соотнести цвет палочки с числом, ее обозначающим.

Дети выполняют задание, работая в паре.

Игровое упражнение «Хрустальный башмачок».

Материал. Изображения обуви.

Содержание.

Педагог предлагает рассмотреть изображения обуви (домашняя обувь, спортивная обувь) и найти хрустальный башмачок.

Дети выполняют задание.

 

Игровое упражнение «Мороженое».

Материал. Карточки с изображением ягод и фруктов, палочки Кюизенера.

Содержание.

— Золушка на балу познакомилась с принцем и он, угостил ее мороженым. Попробуем узнать, какое мороженое понравилось Золушке больше всего?

В рецепте приготовления мороженого есть один секрет, это число 10.

Дети рассматривают картинки и составляют разные варианты состава числа 10, записывая их при помощи палочек. По словесной инструкции педагога разбирают запись, определяя самое вкусное мороженое.

Игровое упражнение «Найди дорожку».

Материал. Рабочий лист для игровизора с заданием лабиринт.

Содержание.

— Часы пробили полночь, и Золушка убежала, обронив на лестнице хрустальный башмачок. Помогите ей вернуться домой раньше, чем вернется мачеха.

Дети рассматривают лабиринт и среди нескольких дорожек находят дорожку для Золушки.

Заключительная часть.

Дети вспоминают, чем закончилась сказка. Педагог благодарит детей за помощь Золушке.

 

Тема:  «Домовенок Кузя»

Цель. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки счета и вычислительной деятельности, упражнять в умение находить предыдущее и последующее число к предложенному числу.

2. Закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять заданное направление.

3. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, приобщать к активной мыслительной деятельности.

4. Развивать умение находить предмет из множества, путем декодирования информации на карточке-коде.

5. Развивать коммуникативные умения и обогащать словарный запас.

6. Воспитыватьнравственно-волевые качества  – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам

Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием “Избушка”.

 

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

— Жила в лесной чаще Баба-Яга,  в гости к ней никто не ходил, потому что  в избушке на курьих ножках по углам паутина висела, на столе посуда грязная стояла, и полы Бабы — Яга подметала один раз в 100 лет. Но вот однажды услышала Баба-Яга про то, что если в доме заведется домовой, то станет дом чистым, уютным и гостеприимным.  Недолго думая  отправилась  Баба-Яга в соседнюю деревеньку и украла  маленького домовенка по имени Кузя. Да вот только Кузя не хотел жить у Бабы – Яги и сбежал от нее учиться в школу.

 

Игровое упражнение “Домовята”.

Материал. Изображения домовых с числами от 1 до 10.

Содержание.

— В школе скоро начнется урок, а пока перемена, познакомимся с учениками.

Дети рассматривают изображения домовяток  и, вспоминая правило определения предыдущих и последующих чисел, по словесной инструкции педагога, выполняют арифметический диктант.

 

 Игровое упражнение “Блины”.

Материал. Изображения блинов с примерами.

Содержание.

— Окончив школу, отправился Кузя на службу, и поселился  в новом доме у девочки Наташи. Наташа хоть и мала еще, а уже маме помогает блины печь. И вы, ребята, дома попробуйте.

Дети решают примеры на сложение и вычитание.

 

Динамическая пауза “10 домовят”.

— У Кузи много друзей, иногда он зовет их в гости.

 

10 домовят мороженое ели

Десятый простудился, и их осталось 9.

Девять домовят красили заборчик,

Испачкался девятый, и их осталось восемь.

8 домовят всю ночь танцевали,

Проснулись рано утром, друг друга посчитали,

Восьмой проспал совсем, и их осталось 7.

Семь домовят бегали, играли

Седьмой  порвал штанишки, за это наказали.

Стоит в углу, скучает, и больше не играет.

Сколько их осталось – 6, какая жалость!

6 домовят больше не шалят, 6 домовят тихонечко сидят

Устал Шестой, залез в кровать,  и их осталось ровно 5.

5 домовят по лесу гуляли, 5 домовят шишки собирали

Заблудился пятый и кричит АУ,

Сколько домовят без него в лесу.

Четыре домовенка шлепали по лужам,

Четвертый ноги промочил и теперь простужен

Горячий чай с малиной ему принесли,

А домовят осталось, сколько – три.

Три домовенка отправились в поход,

Третий оступился – дальше не пойдет

Остальные на гору взбираются пока

А сколько их осталось – ну конечно два.

Два домовенка в зоопарк попали

Два домовенка крокодила увидали

Второй испугался и быстрей домой

А один остался он теперь герой.

Один домовенок сильно устал

Один домовенок сегодня рано встал

Пора ему спать, пусть ложиться в кровать

Ну, а утром станет 10 их опять.

 

Игровое упражнение “Наводим порядок”.

Материал. Изображения мебели.

Содержание.

— Кузя очень хозяйственный, и все время наводит порядок, помогает мыть полы, вытирать пыль. Когда Кузя жил у бабы Яги, в избушке была только печка да стол. А вот в городской квартире много разной мебели.

По словесной инструкции педагога дети расставляют мебель в комнате.

 

Игровое упражнение “Посуда”.

Материал. Изображения посуды, карточка – код.

Содержание.

— Домовенок Кузя понимает язык птиц, зверей, растений, а однажды он рассказал Наташе, как на кухне спорила посуда.

Педагог рассказывает детям небольшой отрывок “ спора” и предлагает декодировать информацию на карточке-коде.

Спор посуды.

-Я самый главный, — сказал красный чайник.

Почему ты? – удивились остальные.

— Внутри меня вкусный яблочный компот.

— Подумаешь, — фыркнула красная Кастрюля, — когда варят суп, всегда берут меня. Это я главнее всех.

— Самая главная я, — сказала желтая Чашка, — в меня наливают молоко.

Каждый высказал свое мнение, и думал, что главным на кухне является именно он. Помогите разрешить этот сложный спор.

Дети рассматривают посуду, и, декодируя информацию на карточке – коде, находят правильный ответ. Проверка ответа.

 

Дидактическая игра “Избушка на курьих ножках”.

Материал. Палочки Кюизенера, задание «Избушка».

Содержание.

— А что же Баба-Яга? Оставшись без домового, у нее случилась беда. Поссорилась Баба-Яга со Змеем Горынычем, рассердился Горыныч и спалил избушку на курьих ножках. Хоть и вредная Баба-Яга, но все же не молодая, поможем ей ремонт сделать.

Дети выполняют задание на рабочих листах, использую палочки Кюизенера, восстанавливают изображение избушки.

Заключительная часть.

Педагог благодарит детей.