ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспекты занятий «Незнайка и его друзья», «Гадкий утенок»

Стажировочная площадка. Семинар. 2015 год

Тема. Незнайка и его друзья.

Программное содержание.

Совершенствовать навыки счета в пределах первого десятка, упражнять в определении и нахождении неправильно стоящих чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение выделять из множества геометрических фигур четырехугольники, конструировать фигуры из счетных палочек.

Упражнять в умении составлять рецепт, используя карточки-коды с информацией о принадлежности объекта к овощам или фруктам, форме и цвете.

Развивать конструктивные способности, упражнять в умении строить изображение ракеты по памяти.

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, активизировать словарь.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

— Ребята, сегодня мы отправимся в Цветочный город, который придумал для вас известный писатель Николай Носов. В этом городе живут коротышки. Кого из жителей Цветочного города вы знаете?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Улица города».

Материал. Изображения домов, отмеченных числами первого десятка.

Содержание. Педагог предлагает вниманию детей ряд домов, отмеченных числами первого десятка. Несколько домов расположены в числовом ряду неправильно. Дети находят и исправляют ошибки.

— А это доктор Пилюлькин ( демонстрация изображения). Он лечит коротышек. Чтобы коротышки не болели, доктор Пилюлькин выписывает необычные рецепты.

Игровое упражнение «Рецепты».

Материал. Изображения овощей и фруктов, карточки – коды с информацией о цвете, форме и принадлежности к овощам и фруктам.

Содержание. Дети рассматривают овощи и фрукты, подбирают необходимые карточки и составляют рецепт. Например. Репа – это овощ, значит на карточке нарисована грядка. Репа желтого цвета и круглой формы.

— Познакомьтесь с музыкантом Гуслей.

Игровое упражнение «Хлопай правильно».

Содержание. Баян, барабан, бадминтон, скрипка, рояль, шахматы, арфа, аккордеон, домино. Дети хлопают в ладоши, услышав название музыкального инструмента.

— Торопыжке нужна наша помощь. Он просит помочь прополоть сорняки на клумбах, которые имеют четырехугольную форму.

Материал. Изображения клумб разных геометрических форм.

Содержание. Дети рассматривают клумбы и убирают с ковролина ненужные, оставляя четырехугольные клумбы (ромб, трапеция, квадрат и прямоугольник). На столах из счетных палочек по желанию конструируют изображение понравившейся клумбы – фигуры.

— Художник Тюбик нарисовал картины, и просит помочь, развесить их в картинной галерее.

Игровое упражнение «Картины».

Материал. Картины и карточки – коды с информацией о количестве и цвете, использованных красок.

Содержание. Опираясь на карточку — код, дети развешивают картины, рассказывая, что изображено на картине  и какие краски использовал художник.

— Однажды коротышки решили отправиться на Луну и построили ракету, а у нас получится?

Конструирование.

Из частей игры Воскобовича «Крестики» дети конструируют ракету по памяти, предварительно рассмотрев изображение на ковролине.

3. Заключительная часть.

Тема:  «Гадкий утенок» 

Цель. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки счета и вычислительной деятельности в пределах первого десятка.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить умение конструировать геометрические фигуры.

4. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, приобщать к активной мыслительной деятельности.

5. Развивать логическое мышление.

6. Развивать коммуникативные умения и обогащать словарный запас.

7. Воспитыватьнравственно-волевые качества  – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам

Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, рабочие листы с заданием “Лебедь”, математический планшет.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

— Хорошо было летом за городом! В полях  золотилась рожь, овес зеленел, солнце освещало старую усадьбу. В чаще лопуха, у забора сидела на яйцах утка. Яиц в кладке было ровно 10. Утка сидела уже давно, а утята все никак не хотели появляться на свет. И вот, наконец, яичные скорлупки затрещали и один за другим вылупились утята.

Игровое упражнение “Утята”.

— Посчитайте, сколько утят вылупилось из яиц?

Дети считают количественным счетом и убеждаются, что утят 9.

— Один утенок никак не хочет появляться на свет, определите утенка, с каким числом не хватает?

Дети рассматривают изображения утят, отмеченные числами первого десятка, и определяют, что не хватает утенка, с числом 10.

—  Наконец лопнуло последнее  яйцо, и на свет появился еще один утенок, но как он отличался от остальных!

Дети рассматривают изображение гадкого утенка.

— Утка оглядела свое многочисленное потомство и повела утят знакомиться с птичьей родней. Помогите утятам добраться до птичьего двора.

Дети вспоминают правило определения предыдущих и последующих  чисел и по словесной инструкции выполняют задание.

Например. Число последующее для числа 7. Число предыдущее для числа 6 и т.д.

—  На птичьем дворе жили не только утки. Были там гуси, куры, индюки и каждая мать хвасталась своим выводком.

Игровое упражнение “Птичий двор”.

Педагог демонстрирует картинки с домашними птицами и предлагает детям решить примеры на сложение и вычитание.

Дети решают примеры и определяют по ответу: сколько цыплят у курицы, гусят у гусыни, утят у утки.

—  Бедному утенку, который вылупился позже других и был такой гадкий, никто не давал проходу. Его клевали, толкали и дразнили, ни кто не хотел с ним играть. Наконец утенок не выдержал. Он побежал без оглядки и бежал до тех пор, пока не очутился в болотце.

 

Игровое упражнение «Болото».

Дети рассматривают изображение болота и считают лягушек, рыбок, кувшинки, улиток, раков.

— Однажды на болотце появились охотники  с собаками. Бедный утенок очень испугался. Он спрятал голову под крылышко, и дрожал от страха. Вдруг камыши раздвинулись, и перед утенком появилась большая собачья морда. Собака внимательно посмотрела на утенка, обнюхала его и побежала дальше.

 

Дидактическая игра «Охотничьи собаки».

На ковролине изображения 5 охотничьих собак. Задача детей расшифровать информацию на карточке – коде и найти собаку.

Карточка – код: порядковый номер собаки не 2 и не 5, собака носит ошейник, ошейник не красного цвета.

Дети выполняют задание.

—  Как только наступила ночь, утенок поспешил убраться подальше от страшного болота. Он добрался до убогой избушки, где  жила старуха с курицей и котом.  Но и здесь утенок не нашел друзей. Кот и курица все время хвастались и считали утенка не ровней себе. Утенок забился в угол и стал рассматривать старую скатерть на столе.

Игровое упражнение “Вышиваем скатерть”.

Педагог предлагает детям рассмотреть левую часть скатерти и вышить правую часть по правилу – изображения должны быть симметричными.

Дети выполняют задание.

—  Как-то раз дверь широко отворилась, и в комнату ворвались струя свежего воздуха. Утенка так сильно потянуло на волю, так захотелось ему поплавать, что он решил покинуть избушку. Поселился утенок на лесном озере, целый день он прятался в камышах, а поплавать решался  только ночью.

 

Игровое упражнение “Звезды”.

— Ночью на небе ярко светили звезды, и утенок научился объединять их в созвездия.

Дети рассматривают созвездия, называют геометрические фигуры  и конструируют изображение на математическом планшете.

— Зима настала холодная-прехолодная. Утенок должен был плавать по озеру без отдыха, чтобы не дать воде замерзнуть. Под конец,  замерзла и последняя полынья, и утенок примерз ко льду. Так печально могла бы закончиться история про гадкого утенка, но на его счастье, рано утром мимо проходил крестьянин. Он увидел примерзшего ко льду утенка, разбил лед своим деревянным башмаком и отнес полумертвую птицу домой. За зиму гадкий утенок подрос. И вот, наконец, наступила весна. На озеро прилетели лебеди. И утенок поплыл к ним. Он еще не знает, что сам превратился в лебедя. Помогите ему стать прекрасным лебедем.

Дидактическая игра “Лебедь”.

Изображение лебедя, выложено из палочек Кюизенера  с ошибками. Дети рассматривают рабочий лист с заданием, находят и исправляют ошибки.

—  Утенок вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но всё это было позади. Теперь все вокруг говорили, что он самый прекрасный среди  лебедей.

III. Педагог подводит итог встречи и благодарит детей за помощь, оказанную гадкому утенку.