ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Три богатыря"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП .
Подготовительная группа.
 
Тема. Три богатыря.
 
Учебно-игровые задачи:
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом; закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел; расширять представление о системах счета; уточнить знания о линиях – прямой, кривой, ломаной.
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; упражнять в умении классифицировать предметы, выделяя характерные признаки; развивать моторику и координацию движения руки.
Воспитательные задачи:  воспитыватьнравственно-волевые качества –целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.
Оборудование: магнитно-маркерная доска; ковролин; игровизоры.
Раздаточный материал: игра “Крестики” Воскобовича, фломастеры.
Ход занятия.
 
1.     Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
 
Педагог: Широка и необъятна земля русская. И всегда, ребята, славилась наша родная земля плодородными полями, полноводными реками, густыми зелеными лесами. А еще, богатырями. Каких русских богатырей вы знаете?
 
Ответы детей.
 
Педагог: Для того чтобы защитить землю русскую от набегов вражеских, строили заставы богатырские. Там и несли службу богатыри. Мы сегодня отправимся в гости к Илье Муромцу, Добрыне Никитичу и Алеше Поповичу, и вместе с ними будем охранять нашу родную землю от врагов.
 
      2. Игровое упражнение “Тропинки”.
 
Педагог: Застава богатырская за лесом.  А тропинок в лесу видимо-невидимо.
(Педагог демонстрирует изображение разных линий: прямая, кривая, ломаная). Если мы с вами заблудимся, то тропинка превратится в замкнутую линию, так и будем по ней ходить, пока из сил не выбьемся.
 
Дети работают за столами с игровизорами, и по словесной инструкции находят из четырех тропинок, одну. Начинается тропинка как кривая линия, затем превращается в прямую линию, а заканчивается ломаной линией. Дети проходят путь фломастером.
 
   3. Игровое упражнение “Блины”.
 
Педагог: А вот и богатыри (демонстрация богатырей). По русскому обычаю, сначала гостя накорми, а потом расспрашивай. Для вас готово угощение – блины. Чтобы съесть такой блин (демонстрация блинов с примерами на сложение и вычитание) надо пример решить.
Дети решают примеры на сложение и вычитание.
 
Педагог: Подкрепились блинами, теперь расскажем богатырям, какая беда случилась? Объявился на севере Соловей-Разбойник, ни конному, ни пешему пропуску не дает, с запада Змей Горыныч налетает и огнем крестьянские посевы сжигает, а с востока злой Тугарин подбирается, все, что ему понравится, у бедных людей отбирает и в сундук складывает. Пора богатырям в путь – дорогу собираться. Только никак нельзя богатырю без верного друга и помощника – коня богатырского.
 
   4. Дидактическая игра “Кони богатырские”.
 
Дети рассматривают изображения коней ( 5 изображений – белый, гнедой, серый в яблоках, серый и рыжий)  и, декодируя информацию о порядковом номере и цвете, распределяют коней между богатырями.
Например: Конь для Ильи Муромца не первый, не третий, не четвертый и не рыжей масти. Конь Добрыни Никитича не второй, не четвертый и не в яблоках. Конь Алеши Поповича не серый и не рыжий.
 
Педагог: Отправились богатыри на защиту земли русской, а мы поможем Илье Муромцу с Соловьем Разбойником справиться. Притаился Соловей Разбойник в лесной чаще, такой страшный, что даже звери лесные его боятся, спрятались, кто за деревце, кто за кустик.
 
    5. Игровое упражнение “Лесная чаща”.
 
Дети рассматривают изображение лесной чащи, находят, считают, и называют спрятавшихся зверей: лось, рысь, заяц, белка, волк, лиса, мышь, кабан, медведь, еж.
 
Педагог: Увидел Соловей Разбойник  Илью Муромца, понял, что силой ему богатыря не одолеть, решил хитростью. Помогите Илье Муромцу, задание сложное выполнить.
 
    6. Дидактическая игра “Самый тяжелый мешок”.
 
Дети должны найти самый тяжелый мешок из трех предложенных. В мешках яблоки и груши. Ориентируясь на изображение весов, где 2 яблока равны одной груше, дети производят вычислительную деятельность; заменив груши на яблоки, находят самый тяжелый мешок по количеству яблок.
 
  7. Динамическая пауза.
 
В страну волшебных сказок
проделали мы путь,
летели, плыли, ехали,
пора и отдохнуть.
Поднимайте выше ручки
и дотянитесь до тучки.
Руки в стороны потом,
мы сейчас обнимем дом.
В нем живет ученый кот,
он вопросы задает:
Как живете?
Как идете?
Как бежите?
А как спите?
Как проснулись?
Потянулись?
Как друг другу улыбнулись?
Дала нам сказка отдохнуть,
пора ребята снова в путь.
 
Педагог: Молодцы ребята, прогнали Соловья Разбойника, теперь надо Добрыне Никитичу помочь. Долго гонялся Добрыня за Змеем Горынычем – неделю и два дня. Сколько всего дней?
 
Ответы детей.
 
  8. Игровое упражнение Деревня Восьмеркино”.
 
Педагог: Едет Добрыня Никитич на коне и видит деревню. Да только людей в деревне нет, боятся Змея Горыныча, по домам попрятались. У кого же спросить, как деревня называется? Посмотрел богатырь по сторонам, посчитал дома в деревне, коров на лугу, дощечки в заборе, деревья, и догадался, как деревня называется. А вы догадаетесь?
Педагог предлагает три названия: Семеркино, Восьмеркино, Девяткино.
 
Дети считают перечисленные педагогом предметы, и дают название деревне.
 
Педагог: Все, что мы считали, было равным 8, но каждый раз число 8 по -разному получалось.
 
Дети называют состав числа 8 из двух меньших чисел.
 
   9. Игровое упражнение “Змей Горыныч”.
 
Педагог: Для того чтобы с богатырем справиться, позвал Змей Горыныч на помощь всю нечисть лесную. Первой прилетела Баба-Яга, принесла в подарок белый гриб и бледную поганку; вторым пришел Леший, принес шишку и мухомор; третьей пришла Кикимора Болотная и принесла каждой голове по подарку – камыш, лягушку, и еще один мухомор. Первая голова спрашивает: “Сколько подарков у Змея Горыныча?” Вторая голова спрашивает: “Сколько грибов съест нечисть лесная, если известно, что они только ядовитые грибы любят?” Третья голова спрашивает: “Сколько тарелок расставит на столе Змей Горыныч?”
 
Ответы детей.
 
   10. Дидактическая игра Съедобное – несъедобное”.
 
Педагог: Как только услышал Тугарин, что у богатыря Алеши Поповича помощники есть, побросал награбленное, и убежал. Помогите вернуть бедным людям то, что у них Тугарин отобрал.
 
Дети рассматривают картинки с изображением съедобных и несъедобных
предметов разной величины, формы, цвета. Расшифровывая закодированную информацию о предмете, возвращают его владельцу, соединяя изображение предмета с изображением человека. Например: У мальчика Тугарин отобрал предмет по величине большой, круглой формы, не зеленого, не красного, не оранжевого цвета и несъедобный – барабан. У бабушки Тугарин отобрал предмет - по величине маленький, некруглой формы, зеленого цвета, съедобный – огурец...
 
Педагог: Молодцы ребята, помогли богатырям прогнать врагов с родной земли. Давно жили богатыри, но слава о них до сих пор живет. Про подвиги богатырей рассказывают былины, про них сочиняют песни, снимают фильмы и мультфильмы, богатырей рисуют художники. Мы с вами попробуем создать своих богатырей. А поможет нам это сделать, игра “Крестики”.
 
   11. Конструирование.
 
Дети работают за столами с “Крестиками” Воскобовича. Из трех предложенных изображений, конструируют богатыря по собственному выбору.
 
Итог. Вместе рассматриваем изображения, обсуждаем, кому из богатырей помогать было труднее, приводим в порядок рабочее место.

Педагог благодарит детей за работу на занятии.