ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

КВН на материале рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» и отдельных произведений русской поэзии и живописи.

КВН для подготовительной группы.
Разработала Гревцева Т.А.
воспитатель
МБДОУ «ЦРР – детский сад №169»
 г.Воронеж
 
 
 
КВН на материале рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» и отдельных произведений русской поэзии и живописи.
Задачи:
Закрепить представления о временах года; повторить стихи русских поэтов о зиме, весне, лете, осени;
Развивать самостоятельную речь детей, произвольное внимание, долговременную память, логическое мышление;
Приобщить детей к восприятию классической музыки, живописи, русской поэзии.
 
Материалы:
Текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».
Репродукции картин русских художников:
В. Д. Поленова «Золотая осень»,
А. А. Пластова «Сенокос»,
И. И. Шишкина «Зима»,
И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
Образцы эмблем команд:
желто-красный кленовый лист, снежинка,
яркое солнце на голубом небе, голубая пролеска (из-под снега).
Магнитофонная запись фрагментов из альбома П. И. Чайковского «Времена года».
Карточки-схемы слов: зима, весна, лето, осень.
Карточки с написанными словами зима, весна, лето, осень. Бумага, цветные карандаши, ножницы.
4 приза и фишки.
 
Ход досуга.
1. Формирование четырех сезонных команд: «Зима», «Весна»,  «Лето».
«Осень»,
 Выставляются 4 перевернутых карточки со словами осень, зимa, весна, лето.
4 ребенка (по желанию) по очереди открывают карточки, читают написанные слова и соответственно распределяются на команды.  
 
2. Выставляются 4 карточки-схемы слов осень, зима, весна, лето.
4 следующих ребенка по выбранной карточке отгадывают время года, а значит, и свою команду.
Таким образом 4 команды «Осень», «3има», «8есно», «Лето» (по 3 человека в каждой) сформированы.
 
4.Рисование эмблем для каждого члена команды по выигранному образцу.
(по 1 очку - 1 фишке)
 
5.Представление команд.
По выбору команды чтение наизусть знакового, подходящего для своего времени года стихотворения. Обязательно указание Ф. И. О. поэта, названия стихотворения, выразительность чтения и правильное звукопроизношение. (по 3 очка –по 3 фишки)
 
6. Отгадывание командами стихов о временах года по отрывкам, прочитанным ведущим (Ф. И. О. поэта, название стихотворения, чтение наизусть)
Каждой команде предлагается по 2 отрывка.
(по 3 очка - 3 фишки)
Осень:
«Уж реже солнышко блистало ... »
(А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало ...»
 
 « ... теперь уж пусто все, простор везде ... »
(Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальноЙ ... »)
 
Зима:
« ... Стали дни коротки, солнце светит мало ... »
(И. Суриков. Зима.)
 
 « ... и горят снежинки в золотом огне ... »
(С. А. Есенин. Береза.)
 
Весна:
« ... что глядите на меня темно-голубые?. »
(А. К. Толстой. Колокольчики.)
 
 « ... на солнце темный лес зардел ... »
(В. А. Жуковский. Жаворонок.)
 
Лето:
«…луг, как бархат, зеленеет…»
(И.С.Никитин. Утро на берегу озера.)
 
«…как заботливые пчелы вкруг черемухи жужжат».
(А.Н.Плещеев.Мой садик).
 
7. Загадывание каждой командой загадок о своем времени года.
(по 1 очку – 1 фишке за каждую загадку и отгадку)
 
8.Слушание фрагментов из альбома П.И. Чайковского «Времена года»
Узнавание командами «своей» музыки.
 
9. Рассматривание репродукций сезонных пейзажей русских художников.
Выбор каждой командой подходящей пейзажной картины, называние ее. Желательно называние фамилии великого рус­ског художника, написавшего картину.
(по 3 очка - 3 фишки)
 
10.Пересказ отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Че­тыре желания!».
 
1. Прослушивание текста с установкой на выбор каждой ко­мандой подходящего для себя отрывка и запоминание его.
 
2. Рисование иллюстрации каждой командой к своему от­рывку.
 
З. Пересказ по цепочке своей части текста.
(по 2 очка - 2 фишки)
 
11. Итог.
 Все времена года важны. Все замечательны по-­своему. Победила дружба. Каждой команде вручаются призы.