ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Здоровье внутри нас

 
«Здоровье внутри нас»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
·        Продолжать формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
·        Дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить;
·        О зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела;
·        Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
·        Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;
·        Закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище;
·        Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми о своём здоровье, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: модель солнца, музыка, пустая бутылочка, пластиковые стаканы и трубочки, ёмкость для воды, часы, карточки «Режим дня», макеты овощей и фруктов, кукла мышонок, предметы личной гигиены.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. А вам нравится слово здравствуйте? Кому вы обычно его говорите? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте закрепим его стихотворением.
Если встретился знакомый
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь.
Поздороваться спешите
Громко «Здравствуйте!» скажите.
Воспитатель: Когда мы здороваемся,  что при этом желаем? (ответы детей)
Воспитатель: Очень важно, чтобы человек был здоров. Если человек здоров , то ему всё нипочём, у него хорошее настроение, всё в жизни ладится. Народная мудрость гласит: «Здоровье дороже богатства». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей).
Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная музыка).
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой  Бог сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если человек будет обладать всеми этими качествами, он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека-здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие-на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка).
Воспитатель: Как вы поняли из легенды, где спрятано здоровье? (ответы детей). Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый лучик нашего здоровья-это сила. (открыть лучик, дети читают).
Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? (рассуждения детей: которые делают зарядку, занимаются спортом).
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку.
Зарядка «Солнышко лучистое».
Воспитатель: Сила укрепляет здоровье человека. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать! (повторить всем вместе).
Воспитатель: Чтобы  узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу фокус. Загляните внутрь этой бутылочки, что там лежит? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три невидимка из бутылочки беги. (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на неё, из бутылочки бегут пузырьки).Что за невидимка сидел в бутылке? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это воздух.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты. (все вместе).
Воспитатель: Человек может жить без воздуха? (ответы детей). В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это.          Подойдите к столу, возьмите трубочки, опустите их в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? Где в организме находится воздух? Каким воздухом должен дышать человек? Что для этого нужно делать? (рассуждения детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья? (ответы детей: воздух).
Воспитатель: Дети, что это? (ответы детей: часы).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда нужно проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель: Режим-это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как в детском саду.  Режим дня помогает быть   дисциплинированными, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять свои дела.
Воспитатель: А теперь я хочу проверить, знаете ли свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку».
(Ребята по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня).
Воспитатель: Как называется третий лучик нашего здоровья? (ответы детей: режим дня).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл мышонок. Но он почему- то очень грустный.
Мышонок: Я, мышонок, молодец,
                      Люблю сладкий леденец.
                      Мне не нужен суп и каша,
                      Не нужна мне простокваша.
                       Хочу чипсы, фанту, колу и
                       Конфет целую гору.
Воспитатель: Оказывается, у мышонка болит живот. Ребята вы знаете почему? (ответы детей: это всё от того, что он ест вредную для здоровья еду).
Воспитатель: Давайте мышонку расскажем, какие продукты полезные для нашего организма. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей.
Витамин А
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каких продуктах ещё есть витамины? (ответы детей).
Мышонок: Спасибо ребята за помощь, я больше никогда не буду есть вредную пищу.
Воспитатель: Как называется четвёртый лучик нашего здоровья? (полезная еда).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приходил Мойдодыр. Вы помните, кто это такой? ( ответы детей: умывальников начальник и мочалок командир).
Воспитатель: Посмотрите, что за предметы он нам оставил (дети рассказывают стихотворения).
Я - мыло красивое и душистое,
Дружите со мной, будете чистыми.
 
Возьми меня – расчёску,
Сразу сделаешь причёску.
 
Здравствуйте, друзья!
Зубная паста я.
Чтобы засияла белизной,
Подружитесь – ка со мной!
 
Я - мочалка банная,
В бане я главная!
 
А, я – полотенце бархатистое,
Вытрешь тело – будет чистое!
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? ( ответы детей: чтобы следить за чистотой своего тела).
Воспитатель: Мойдодыр постоянно напоминает детям (все вместе)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: Как же называется пятый лучик? (гигиена)
Воспитатель: Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то дружно хлопайте в ладоши, если нет, громко топайте.
Чтобы быть здоровым, надо:
·        Закаляться
·        Делать зарядку
·        Чистить зубы
·        Умываться
·        Мыть чаще руки
·        Ходить без шапки
·        Одеваться по погоде
·        Есть снег
·        Больше гулять на свежем воздухе
·        Мало двигаться
·        Заниматься спортом
·        Есть много сладкого.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие лучики солнышка мы сегодня с вами нашли (ответы детей). Если вы будете выполнять всё то, о чём мы с вами говорили, то будете такими, как солнце – яркими, светлыми, весёлыми т. е. здоровыми. Будьте здоровы!