ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Разноцветная планета (конспект по ФЦКМ)

Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
Формирование целостной картины мира
Старшая группа
Тема: «Разноцветная планета»
(«Земля - наш общий дом»)
 
Цели: Познакомить с новым праздником, воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе, познакомить с глобусом- моделью Земли.
Материалы и оборудование: Глобус, картинки с изображением живой и неживой природы, запись звуков природы, магнитофон, принадлежности для рисования.
 
 
Ход деятельности
I.Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Рассказ воспитателя.
 Воспитатель. Ребята, вы знаете, что 22 апреля - Всемирный день рождения матушки земли! Это весеннее торжество: от зимнего сна просыпается природа, деревья, цветы, насекомые, животные, возвращаются перелётные птицы.
    Земля - пока единственный дом в безбрежных просторах Вселенной. Не может быть выбора: сохранить или разрушить свой дом, очищать или загрязнять его. От нас зависит, хватит ли пищи, воды, воздуха нашим потомкам. И мы должны точно знать, что надо делать сегодня, чтобы сохранить её навсегда.
                                                                        - Здравствуй, Земля!
Ты щедра и красива!
В наших сердцах твоя добрая сила.
В наших горячих руках твоё завтра.
Здравствуй, Земля наша милая, здравствуй!
 
 
 
2.Работа с глобусом (картинками с изображением глобуса).
 
Вопросы
 
 Посмотри на глобус нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Посмотрев на глобус, что можно узнать о нашей планете? Какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много на нашей планете воды? Какие цвета вы видите на нём? (синий, белый, зелёный, коричневый, жёлтый). Почему наша земля так раскрашена?
 
 
Ребята, наша планета земля - самая красивая из всех планет. Только на земле есть жизнь и всё то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, вода, горы, реки, трава, деревья, рыбы, птицы и, конечно же, люди, то есть мы с вами. демонстрация картинок)
 
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава
Хорошо под мирным небом,
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной,
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной тишиной.
Посмотри, как он хорош
Дом, в котором ты живёшь.
 
3.Игра «Путешествие под Российским флагом».
 
 В руках у ребенка Российский флаг. Ребенок совершает путешествие на замечательные точки земного шара по желанию. Задание на воображение: Что и кого мы там встретим? Что встретилось нам на пути?
 
Беседа о пользе и вреде для планеты Земля.
Много красивого мы увидели, но какой бы большой не казалась наша планета, на самом деле оно очень хрупкая. Человек иногда вредит земле, забывая о будущих поколениях.
(воспитатель обобщает ответы детей)
 
4.Динамическая пауза со словами «Если я приду в лесок»
 - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да" и поднимаем руки вверх, если плохо, то все вместе кричим "нет"и руки опускаем вниз!
 
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
А убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
 
5.Релаксация :работа с аудиоплеером «Чудесные звуки Земли»
 
 Закрой глаза и послушай пение птиц, звон ручьев, капели, музыку дождя, насекомых и т.д.
 
 
-Меняем рек теченье, твердим о том, что дел невпроворот...
 
Но мы еще придем просить прощенье у этих рек, барханов и болот,
 
У самого гигантского восхода, у самого мельчайшего малька...
 
Пока об этом думать неохота.
 
Сейчас нам не до этого
 
Пока.
 
6.- Давайте сейчас, все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
 
 
Все дети встают в круг вокруг глобуса.
-Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
-Простите, стройный тополек,
И срубленные елки.
-Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
-Прости за то, что не сберег,
И стали вы теперь так редки.
 
 
 Что сможешь ты сделать для сохранения нашей планеты? Земля это наш дом и от ее самочувствия зависит наша жизнь.
  
7. Продуктивная деятельность.
Рисование планеты земля.
III. Итог.