ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Работаем по здоровьесбережению

МБДОУ «ЦРР-д/с №169»
Выполнила воспитатель группы «Родничок» Евсеева Е.В.
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста на прогулке.
Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки и плоскостопия? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, сокращение двигательной активности из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса. Для профилактики подобных нарушений большое значение мы уделяем прогулке. При активной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких,а следовательно увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Детский врач академик Георгий Нестерович Сперанский писал «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья». Ведь именно на прогулке, в большей степени, ребёнок реализует свою потребность в двигательной активности, что является одной из основных задач прогулки. Так же во время прогулки решаются такие задачи, как: развитие физических качеств, вырабатывание двигательных умений и навыков, укрепление мышечного корсета, сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма. Всё это происходит благодаря тому, что структура прогулки состоит из: наблюдения, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной деятельности и самостоятельной деятельности. В зависимости от времени года мы с детьми на участке выполняем определённые виды труда: сажаем цветы, рыхлим землю, поливаем и пропалываем клумбы, перевозим и переносим песок, землю, снег, чистим дорожки от снега, убираем листву. На спортивной площадке мы играем в подвижные игры, устраиваем дни здоровья, выполняем закаливающие процедуры, ходим босиком по траве, песку, камешках. Особенно хотелось бы выделить некоторые упражнение и игры, которые любят наши дети:  
 «Цапля»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.
И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.
Когда цапля ночью спит,
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
 А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.
 
«Бабочка»
Цели: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, развитие координации движений.
Вот летит наш мотылек,                Бег по площадке.
Он красивый, как цветок.
Крылышками машет, машет.        Выполнять махи руками.
Мотылек летел, летел,
На цветочек тихо сел.                    Присесть, обхватить рука-
Он сидит, не шевелится,                ми колени.
Чтоб не съела крошку птица!        Встать, выпрямить спину,
руки в стороны.
 
«Пружинки»
Цели: укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и голени, формирование навыка правильной осанки.
Покачаемся на ножках.        Ритмичное приседание, сгибание
Покачаемся немножко.        и выпрямление ног —
Вот так, вот так!                  «пружинки».
Вот как детки хороши,        Ходьба на месте.
Скачут, скачут малыши.        Прыжки на обеих ногах.
 
«Морская фигура»
Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются - раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.
Правила:
принятую после слова "замри!" позу нельзя менять;
при повторении игры необходимо найти новую позу;
ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию
 
«Позвони в колокольчик»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах верхних и нижних конечностей.
Бег по прямой до колокольчика: подбежать к подвешенному колокольчику и, подпрыгнув, достать рукой до него, чтобы он зазвенел.
Так же, дети любят игры с мячом
Упражнения на координацию движений и укрепление мышц голени и стопы.
 
«Футбол в ворота»
Ведение мяча ногой в прямом направлении и затем попадание в ворота.
Ведение мяча ногой между предметами.
 
«Футбол в парах»
Передача мяча ногой друг другу, остановка только стопой ноги.
 
Таким образом, правильно организованные прогулки способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата и профилактике нарушения осанки и плоскостопия.