ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект занятия: Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия:

Чтение русской народной сказки

"Лисичка-сестричка и серый волк"

Старшая группа

«Родничок»

 

Воспитатель:

Евсеева Екатерина Владиславовна.

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения; упражнять в подборе определений  сравнений к заданному  слову.

Оборудование: книга, иллюстрации к сказке.

Ход работы: Воспитатель. - Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду загадывать загадки про сказки, а вы отвечать, какая это сказка.

 

Я по коробу скребён,

 

По амбару метён,

 

Я в печке печён,

 

На сметане мешён .

 

На окошке стужён .

 

Круглый бок, румяный бок,

 

Это сказка — .(«Колобок»)

 

Вот построили зверушки

 

каждый по своей избушке.

 

Жил Зайчишка в лубяной,

 

а Лисичка – в ледяной.

 

А весной Лиса пришла,

 

дом Зайчишки заняла.

 

Зайкин дом вернуть помог

 

смелый маленький дружок.

 

Как же сказку называют,

 

где Зайчишка побеждает?

 

                           («Лиса и заяц»)

 

Шла Лиса по белу свету

 

и вдруг скалочку нашла.

 

А за скалочку за эту

 

много взять она смогла:

 

белу курочку,

 

сизу уточку,

 

гусочку-щипалку,

 

собачку-догонялку.

 

                          (лисичка со скалочкой)

 

- Молодцы, на все загадки ответили верно. Давайте вспомним, чем отличается сказка от других произведений: стихов, рассказов? (ответы детей)

 

- Верно, в сказках и волшебство есть, и чудеса разные происходят, и животные разговаривают человеческим голосом. А еще в сказках встречаются особенные, «сказочные слова», по которым мы узнаем сказку. Может кто-нибудь знает, что это за слова такие? (ответы детей)

 

- Да, жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; стали жить поживать да добра наживать.

- Вы знаете немало сказок о животных. Во многих сказках главная героиня или одна из героинь – лиса. Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе.(ответы детей)

- Сегодня я расскажу вам ещё одну сказку о лисе . Слушайте внимательно, а потом скажите, какими вам показались главные герои этой сказки.

 

Чтение сказки воспитателем .

- А сейчас можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

- Под кустом, под кустом (наклоны вправо - влево)

- Кто-то с рыженьким хвостом, ( повороты туловища вправо-влево)

- Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

- Под кусточком лисий дом. ( присесть)

После чтения сказки проводится беседа.

Воспитатель. – Ребята, вы хорошо запомнили сказку? Как называется сказка? Кто главные герои этой сказки? (ответы детей)

- Расскажите какой вы представляете себе лису? Какими словами о ней можно рассказать?(ответы детей) (хитрая, притворщица, умная, обманщица, стройная , красивая и д. т.)

- Какой эпизод сказки вам запомнился больше других? (ответы детей)

- Какие сказочные выражения вы запомнили? (ответы детей)

 

Воспитатель рассматривает вместе с детьми  иллюстрации к сказке.

 

 

Итог занятия:  Что мы сегодня делали? Что понравилось? . На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. .Вы молодцы!