ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин»

/средняя группа/

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

— приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

— обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

— обогащать социально – игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре);

— знакомить детей с правилами поведения в магазине;

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги» , корзинки, муляжи овощей и фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца,  рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Организационный момент:

— Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня День рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости.  А где можно приобрести подарки?  (ответы детей). А кто работает в магазине?(продавец, контролёр, охранник).

Ход игры:

— Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но пока он закрыт, потому  что там нет продавца, кассира,  охранника. Давайте выберем  продавца, контролёра, охранника(по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в магазине, а вы покупатели.

— Магазин находится далеко на соседней улице.

— На чём будем добираться? (на автобусе).

— Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

— А кто нам билеты  будет продавать? (контролёр), выберем контролёра ( контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

— Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

— Как быстро пролетело время,  мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

— Уважаемые покупатели мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (консультант помогает с выбором, консультирует).

— Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

— Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

— Приехали!

— Поздравим нашу именинницу Катю с Днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», берут куклу Катю на прогулку).

Предполагаемый результат:

— выполнить соответствующие игровые действия;

— найти в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

— подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

— научить объединяться в группы в игре.