ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Ручной труд "Ежиная семейка"

Непосредственно образовательная деятельность
Продуктивная деятельность
Ручной труд
Старшая группа
Тема: «Ежиная семейка»
(«Именины у осени»)
Задачи: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом, продолжать учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать интерес к художественному творчеству, трудолюбие.
Материал: шишки еловые, сосновые,  плоды каштана, жёлуди, пластилин, картинки с животными.
 
Ход деятельности
I. Организационный момент
II. Основная часть
Воспитатель загадывает загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
- Как изменился лес с приходом осени?
- Как звери к зиме готовятся?
 
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с различными животными.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
 
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ёжик)
 
Итак, ребята, давайте мы с вами из даров, которые приготовила нам осень, смастерим ежиную семейку: ежа, ежиху и ежонка. Они не лягут зимой спать и будут нас радовать.
Пальчиковая гимнастика
Маленький гномик отправился в лес. Топ – топ ( указательный и средний палец топают по столу, изображая ножки ). А навстречу ему два ежика ( руки шлепают по столу ладошками вниз ). Шлеп – шлеп. Вдруг один ежик услыхал гномика, испугался, свернулся в клубочек ( сжимаем кулачок правой руки ). Потом колючки расправил, перестал бояться ( пальчики – колючки спокойно ложатся на стол ладонью вниз ). Другой ежик испугался, сжался в комочек ( другая рука сжимается в кулак. Дальше асимметричные движения рук. Левая в кулаке – правая растопыривает пальцы, и наоборот ). Этот ежик боится, а тот – колючки расправляет, теперь первый в клубочек сжимается, а второй храбрым становится.

Работа по изготовлению Ежиной семейки начинается с анализа образца, установления последовательности действия, в результате чего дети должны усвоить, как создается игрушка.
Самостоятельная работа детей под музыку. Дети ставят поделки на поднос.
-  Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
III. Итог. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем