ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Ручной труд "Доктор"

Непосредственно образовательная деятельность
Продуктивная деятельность
Ручной труд
Старшая группа
Тема: «Такие разные профессии. Доктор».
(«Такие разные профессии»)
Задачи: Продолжать знакомить детей с различными профессиями, вспомнить стихи и загадки о профессиях. Научить детей новому виду работы с бумагой – из бумажных комочков составлять рабочий костюм доктора, работать с трафаретами, дорисовывать детали. Закреплять знания о профессии врача, формировать представления о важности и значимости этой профессии, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Материалы: картон белый, равный по размеру ½ альбомного листа, трафарет изображающий доктора, салфетки белого цвета, цветная бумага (красного цвета), фломастеры, клей, кисть, тряпочка, клеёнка.
Ход деятельности
Воспитатель загадывает загадки
 
1.Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
2.Не решит больной задач,
Всех больных полечит ...
(Врач.)
Ответы детей.
 
Воспитатель показывает стетоскоп, медицинскую сумку и другие атрибуты; спрашивает о назначении этих предметов, рассказывает о замечательной профессии врача, читает стихотворение:
 
Любит делать доктор Тома
Всем прививки и уколы,
И, велев "А-а!" пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку, 
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.
 
II. Порядок выполнения работы:
Подготовка пальчиков к работе
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, 
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
 
(Показать большой палец.
Сделать «шаги» указательным и средним пальцами.
Сложить ладони «крышей» домика. 
Соединять большой палец со всеми остальными. 
Сцепить пальцы обеих рук в «замок». 
Погрозить указательным пальцем.)
 
 
 
1. Обвести контур врача на картоне.
2. Нарвать мелкими кусочками салфетку и скатать эти кусочки в мелкий шарики.
3. Наклеить кусочки на силуэт.
4. Обратить внимание детей на то, что на силуэт нужно нанести клей аккуратно, чтобы он не выступал за контур.
5. Вырезать дополнительные элементы: медицинскую сумку, красный крест на шапочку и сумку.
6. Нарисовать фломастером лицо, туфли и другие детали.
III. Итог.
Обсуждение работы.