ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

"Российский флаг" (конспект непосредственно образовательной деятельности)

Непосредственно образовательная деятельность
Интеграция познавательно-исследовательской и продуктивной  (лепка) деятельности
Старшая группа
Тема: «Российский флаг»
(«Именины у осени». День народного единства.)
Задачи: Познакомить детей с российским праздником «День единения народов»; - учить лепить из пластилина барельеф, используя приемы скатывание шара, приплющивание его, растягивание по контуру, отсекая лишнее стекой; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать уважительное отношение к символике России.
Материалы и оборудование: тонированный картон с контуром флага, пластилин трех цветов, дощечки для лепки, стеки, влажные тряпочки, аудиозапись гимна РФ, магнитофон, иллюстрации символики РФ, фото президента РФ.
 
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
II.Основная часть.
1.Рассматривание российской символики, слушание гимна (стоя).
Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» (начинает рассказ воспитатель). Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации. 
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографию президента РФ). 
Президент говорил очень важные слова о гербе России.
- Вы знаете, что такое герб. Это символ нашего государства.
Педагог показывает детям репродукцию герба России.
Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.
– Что же изображено на гербе? (Ответы детей).
На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними  – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.
– А почему орёл двуглавый, может, вы знаете?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Вот такая версия.
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали?
–  Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа. 
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.
Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель), все поворачивают голову в сторону Государственного флага.
Показ иллюстрации, фотографий.
Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.
Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.
– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?
(Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.)
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос  трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного. 
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
3. Рассказ воспитателя о значении цветов российского флага.
Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.– Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.
– А еще где можно увидеть Государственный флаг?
Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и  самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют  Российскими флагами.
4. Целевая установка на выполнение продуктивной деятельности.
Воспитатель предлагает детям изготовить из пластилина изображение российского флага, чтобы напомнить всем о наступающем празднике – Дне народного единства и показать, как мы гордимся своей страной.


Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов  и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в добре и мире всегда!


5.Подготовка пальчиков к работе – пальчиковая гимнастика:


Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.


(Дети выполняют движения, иллюстрирующие текст)
6. Рассматривание и обсуждение материалов для работы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7. Продуктивная деятельность. Дети размазывают пластилин, не заходя за контур, не путая цвета российского флага.
8.Обсуждение работ.
III Итог.