ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Продуктивная деятельность "Пожарная машина"

Непосредственно образовательная деятельность
Продуктивная деятельность
Старшая группа
Аппликация
«Пожарная машина»
Тема: («Безопасный мир детства»)
Задачи: Вспомнить с детьми правила безопасности дорожного движения; учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз, формировать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Материалы: прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки, силуэты машин для показа детям, демонстрационный образец у воспитателя.
 
Ход  деятельности
I Организационный момент.
II Основная часть
1. Отгадывание загадок
У нее элементов не счесть:
Часть проезжая, важная есть.
Разделительная полоса,
Её видят наши глаза,
Тротуары есть и обочины.
Они ровные, не скособочены.
Попробуйте угадать,
Как пространство это назвать?
(Дорога)
 
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
                        (Пожарная машина)
 
 


2. Педагог напоминает детям о том, что на улицах города есть очень много специальных машин (Какие это машины?). Специальным машинам по правилам дорожного движения нужно уступать дорогу. Почему?
3. Слушание стихотворения.
ПОЖАРНАЯ МАШИНА
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
"Стоять всем на месте!" - свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
Спасают верблюда, выводят слона…
Вот где сноровка и сила нужна.
Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке, -
Он их достал и вернулся назад.
Огонь побежден. Он утих и погас,
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
 И смелым пожарным спасибо за это!
4. Рассматривание демонстрационного образца, анализ деталей поделки, выбор материала.
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. 
(лестница на пожарной машине)
5. Объяснение воспитателем этапов работы.
Воспитатель показывает, как вырезать машины из прямоугольников (окна и колеса из квадратов) и дорогу из двух полос.
6. Продуктивная деятельность.
Дети вырезают детали для машин, аккуратно наклеивают на проезжую часть (1/2 альбомного листа). Воспитатель помогает, уточняет приемы работы с ножницами и клеем.
III  Итог: Рассматривание и обсуждение работ, закрепление правил дорожного движения и пожарной безопасности. Уборка рабочего места.
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!