ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

продуктивная деятельность "Цветик-семицветик"

Непосредственно образовательная деятельность
Продуктивная деятельность
Аппликация
Старшая
Тема: «Цветик-семицветик»
(«Литературная неделя»)
Задачи: Совершенствовать навык детей вырезывать лепестки овальной формы из прямоугольников, закрепить знание цветов спектра, закреплять навык работы с клеем; развивать мелкую моторику, внимание; воспитывать нравственные качества у детей, воспитывать интерес к творчеству.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик», прямоугольники из цветной бумаги, клей, клеевая кисть, клеенка, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
 
Ход деятельности
I. Организационный момент.
II  Основная часть.
1. Беседа с детьми по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». Закрепление знания цветов.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о цветике-семицветике. А вы знаете, почему он так называется? Ответы детей.
Воспитатель: Он так называется, потому что его лепестки семи разных цветов. Давайте вместе с вами вспомним, какие же это цвета. А для этого я прочитаю вам волшебные загадки, слушайте внимательно.


Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным.
Догадались? Это…красный.
Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его…оранжевый.
Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались, девочки и мальчики? желтый
Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться…зеленый.
Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно…голубой.
Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы…синий.
Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это…фиолетовый.


2. Подготовка пальчиков к работе
Вырос высокий цветок на поляне, («цветок с закрытыми лепестками»)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)
Дружно дают под землей корешки («корни»)
3. Рассматривание демонстрационного образца.
4. Подбор деталей для работы. (Выбор цвета, обсуждение формы)
5. Объяснение этапов работы воспитателем.
6. Повторение правил безопасного пользования ножницами и клеем.
7.Выполнение работы
Вырезывание деталей, выбор фона, выкладывание деталей, наклеивание.
8. Рассматривание и обсуждение работ.
9. Уборка рабочего места.
III Итог.