ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Консультация для родителей по восптанию гиперактивного малыша

 
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ВОСПИТАНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
 
 
1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить самооценку ребенка.
 
2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
 
3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребенка.)
 
4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
 
5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
 
6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
 
7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
 
8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.
 
9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
 
10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию возбудимости.
 
11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).
Пусть ребенок бегает во дворе, играя в футбол или хоккей, лазая на дворовых снарядах или катаясь с горки. Как только позволит возраст, обязательно отведите его в какую-нибудь спортивную секцию. Это может быть футбол или волейбол, но может быть и студия народного танца или пантомимы. Главное – с удовольствием и как можно больше двигаться. Возбудимые дети редко сразу находят «свою» секцию, они ведь вообще быстро ко всему остывают. Но здесь вы должны проявить настойчивость. Не одно, так другое. Не другое, так третье. Ваш ребенок, как в воздухе, нуждается в структурированной физической активности.
 
12. Не пытайтесь держать в себе все свои чувства.
Никакого, даже самого олимпийского спокойствия на возбудимого ребенка не хватит. Если вы в ярости, скажите или даже крикните об этом. Если в отчаянии продемонстрируйте его ребенку в полной мере. Если ребенку случилось порадовать вас, порадуйтесь от души, не ограничивайтесь нейтральным «Давно бы так...» или почти оскорбительным «Вот так и ведут себя нормальные дети...»
 
13.Тщательно отделяйте оценку поступков ребенка от оценки его личности.
Воспитатель в саду видит в нем несносного шалуна, учитель в начальной школе постоянно отвлекающегося ученика, который к тому же еще и отвлекает других. Вы же должны видеть личность.
Его достоинства незлобивость, отходчивость, общительность и контактность, щедрость и готовность поддержать любое начинание, легкость на подъем и неистощимый оптимизм.
Вы осуждаете неприемлемые поступки ребенка и наказываете его за них. Вы, не особенно сдерживая себя, говорите о том, какие чувства вызывает в вас то, что он вот уже в триста двадцать пятый раз...
Можно сказать: «Я терпеть не могу, когда грязные ботинки стоят на тумбочке. У меня руки опускаются и не хочется делать ничего хорошего...»
Но нельзя (по этому же поводу) сказать так: «Ты грязнуля и неряха, я терпеть тебя не могу. И ничего хорошего можешь от меня не ждать...»
 
14. Развивайте эмоциональную сферу ребенка
Старайтесь почаще говорить ему о чувствах, которые испытываете вы сами или другие люди, проясняйте нравственную и этическую глубину ситуаций, которые происходят у него на глазах, в телевизионных фильмах, в книгах. Сам ребенок может не заинтересоваться этим и даже не заметить возможности «погрузиться» в происходящее.
 
15. До определенного момента и определенной степени будьте органом планирования и органом оценки последствий поступков, совершенных вашим ребенком.
 
Сфера планирования пока – слабое место возбудимого ребенка. Предвидеть, что будет, спланировать, как сделать, чтобы все получилось ему пока не доступно. Но помощь здесь нужна корректная, понятная и неавторитарная. Например:
«Это может быть опасным, так как…»
«Возможно, Коля обиделся, потому что ты…»
«Если ты сейчас именно так поступишь, в следующий раз может быть…»