ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Консультация для родителей "Мы любим рисовать"

   
                     Консультация для родителей
                           «Мы любим рисовать».
 
                                                                            Подговила воспитатель:
                                                                                        I  квалификационной категории
                                                                                        Епифанова Наталья Александровна
                                                                    
 
 
                                                                           
 
        Рисование одно из самых любимых занятий детей. Их вовлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нем следов. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок находит сходство в очертании линий с окружающими предметами, у него возникают ассоциативные образы, которые "оживают" машина едет и громко гудит, собачка даёт. Для ребёнка рисование пути шествие в окружающий мир.
       В начале обучения рисованию помните, что для малыша научится правильно держать карандаш большой труд. Помогите ему, сами вложите карандаш в руку и предложите порисовать на листе бумаги.
      Рисование ребёнок обычно сопровождает речью. Это происходит потому что все изобразить на листе ребёнок ещё не может, а речь помогает ему полнее передать "содержание " рисунка. Понаблюдайте за ним во время занятий. Изобразив какой-то только ему понятный предмет или живое существо, он начинает с ним разговаривать, смеяться, улыбаться. Взрослый должен поддержать стремление ребёнка рассказать о своём рисунке, он может сам продолжить разговор, спрашивая: "Куда пошла девочка?", "Кто живёт в домике?", "Где растут цветы?". В процессе рисования происходит общение ребёнка и взрослого, что так важно для его умственного развития.
      Проверяйте, как ребёнок пользуется карандашами, не разбрасывает ли их апостолу. Во время рисования перед ним должна лежать открытая коробка, чтобы лучше были видны все цвета карандашей. После рисования предложите ребёнку убрать все, чем он пользовался, в определённое время где хранятся материалы для изобразительной деятельности. Ему можно давать и простой графитный карандаш, а также набор цветных фломастеров (их целесообразно предлагать после того, как движения руки станут более координированными и ритмичными). Если фломастерами ребёнок начинает рисовать очень рано, он сильно нажимает на бумагу, прорывая ещё.
      Дети младшего дошкольного возраста рисуют не только карандашами, но и красками, что доставляет им особую радость. Лучше всего предлагать для рисования краску гуашь. Ещё преимущество в том, что даёт яркое срочное пятно на любом цветовом фоне, путём смешения нескольких цветов можно получить различные оттенки.
      Перед тем как предложить ребёнку порисовать краской, обратите внимание на ещё цвет, на гладкую поверхность бумаги, на мягкий ворс кисточки. Затем можете сами набрать на кисть краску и сделать два-три мазка на бумаге.           Подражая вам, ребёнок начнёт повторять движения кистью: "И вот в воздухе закружились жёлтые, красные осенние листья или "Белый снежок на землю". Картина осеннего листопада или зимнего снегопада вызывает у ребёнка удивление: ничего не было, и вдруг полетели листья, белые снежинки. Этот процесс важен для развития эстетического восприятия. Обязательно рассмотрите с ребёнком рисунки и помогите ему найти сходство с предметами, живыми существами.
     Занятие рисованием, в которых принимает участие взрослый, необходимы в младшем дошкольном возрасте. Благодаря им дети приобретают уверенность, стремятся показать взрослым, что у них получилось. Рисование носит характер "сотворчества". Совместные занятия потребуют серьёзной подготовки так, как надо вызвать у ребёнка желание самому нарисовать что-либо вместе с взрослыми.
      «Сотворчество «ребёнка с художником является главным содержанием альбома "Я учить рисовать". На страницах альбома изображены знакомые детям предметы, события, персонажи. Обратите внимание детей на то, что они состоят из разных форм (круглых, овальных, квадратных, прямоугольных). Внимательно рассмотрите с ним рисунки в альбоме. На левой странице художник изобразил понятные детям картинки, на правой ребёнок сам дорисовывает сюжет. "Сотворчество художником доставит большую радость: ребёнку предстоит черно-белый рисунок сделать ярким, красочным. Предложите ему самому выбрать материал (цветные карандаши или краску гуашь).