ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект ООД в старшей группе "Приход весны"

Конспект совместной продуктивной деятельности
воспитателя с детьми старшей группы
 «Приход весны»
                            
подготовил: воспитатель
Епифанова Наталья Александровна   
 
 
 
 
     Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
 
Цель: продолжать учить детей использовать в работе нетрадиционные техники рисования.
 
Задачи:
  • познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования при помощи коктейльной трубочки « кляксография»;
  • закрепить умение детей рисовать при помощи скомканной бумаги;
  • формировать умение передавать цветовую гамму;
  • развивать световосприятие, чувство композиции;
  • вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изобразительной деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
 
Планируемые результаты: выражает свои эмоции (интерес, удивление, радость приходу весны) при прочтении стихотворения Владимира Данько «Весна»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисованием нетрадиционными техниками).
 
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
  • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
  • развивать воображение, внимание, память и мышление.
Социально-коммуникативное развитие:
     -   знакомство с литературным произведением В. Данько.
Речевое развитие:
  • совершенствовать речь как средство общения;
  • совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • обогащение словаря: кляксография, трубочка для коктейля.
 
Оборудование:
  • затонированные листы бумаги формата А4;
  • гуашь;
  • кисть для рисования (белка № 3);
  • трубочки для коктейля;
  • баночки с водой;
  • бумажные салфетки.
 
Предварительная работа: Рассматривание репродукций с цветущими деревьями, наблюдение за природой на участке детского сада. Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.
 
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Времена года» Март, Апрель, Май.
 
Ход занятия:
 
Организационный момент
Вместе за руки возьмёмся.                                                                              И друг, другу улыбнёмся                                                                           Нам преграды не страшны                                                                                  Если мы дружны.
Сюрпризный момент:
Ребята…, кто-то бросил нам в окошко посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца?
Что щекочет нам лицо.
Может это воробьишко?
Пролетая обронил.
Воспитатель: Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
(читает письмо)
           «Здравствуйте ребята детского сада «Огонёк»! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка детских рисунков. Приглашаем Вас принять участие. Тему выставки вы узнаете, отгадав загадку.С уважением художник Кисточкин.»  
Загадка:
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …
(Весна)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, о каком времени года говорится в загадке?
Правильно. Весну в народе называют весна-красна. Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает. Ребята, как вы думаете, краски какого цвета можно использовать, чтобы нарисовать весну? (Ответы детей)
Да, вы правы, можно использовать все яркие краски. Ведь весной мы в природе встречаем и яркое солнышко, и зелёную листву и голубое небо!
Послушайте стихотворение Владимира Данько «Весна»
Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу.
Не поймут со сна.
-Неужели это…
Неужели лето?
-Нет ещё не лето,
Но уже весна!
Воспитатель:
Вам понравилось стихотворение?
О чём говорится в стихотворении?
Что происходит с природой?
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть.
Игра «Подбери действие»
Воспитатель: Птицы весной что делают? (прилетают, готовятся к гнездованию и т. д.) Деревья весной что делают? Звери весной что делают? Листья весной что делают? Снег весной что делает? ….
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие.
Посмотрите, что у нас лежит на столе.
( альбомные листы с подготовленным фоном, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки, трубочки для коктейля)
Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею  ни  краску, ни  бумагу.- эта техника называется «кляксография». Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью скомканной бумаги (берем бумагу, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем листочки, примакиваем).
-Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
Самостоятельная деятельность.
Рефлексия:
Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные! Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Чем рисовали? Как называется эта техника рисования? Что вам понравилось больше всего?