ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект образовательной деятельности "По страницам произведений Б.Житкова" (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР детский сад №169
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект образовательной деятельности
 
 
Знакомство с рассказом Б.С. Житкова
«Как слон спас хозяина от тигра»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                 
                                                                                          
Программное содержание: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как слон спас хозяина от человека.
Задачи: Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. Развивать устную речь, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к литературе.
 
Оборудование и материалы:  воздушный шарик, письмо, проектор для просмотра видео, книг: Б.Житков «Как слон спас человека от тигра», А.Толстой «Гуси лебеди», Н.Носов «Живая шляпа», «Фантазеры», В.Катаев «Цветик семицветик», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ш.Перро «Красная шапочка», П. Божов «Серебрянное копытце» иллюстрации к этим книгам; портрет Б.С.Житкова.
 
Методы и приемы: рассматривание иллюстрации к книгам; просмотр мультфильма по рассказу Б.Житкова «Как слон спас человека от тигра»; беседа; объяснение; физкультминутка.
 
Работа по закреплению пройденного материала: беседа и обсуждение рассказа Б.Житкова «Как слон спас человека от тигра»; рассматривание иллюстраций к рассказу; ответы на вопросы по тексту; разговор о поступке героя данного рассказа.
 
Рекомендации для родителей: прочитать повторно детям рассказ Б.Житкова «Как я ловил человечков»; придумать конец рассказа; поговорить о поступке главного героя рассказа; нарисовать рисунок к рассказу.

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
 
 
                                                           Предполагаемый ход деятельности:
 
Вос-ль: Мы все за руки возьмемся
               и друг другу улыбнемся.
               Справа друг и слева друг
               Улыбнемся всем вокруг.
 
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало немного светлее. Предлагаю вам по удобнее расположиться на стульчиках.
 
Вос-ль: «Пусть, удачи, неудачи
                 Пусть полет и вверх и вниз.
                 Только так, а не иначе
                 Да здравствует сюрприз!»
                  (С улицы по окну прилетает воздушный шарик с письмом .)
 
Вос-ль: Ребята, нам пришло письмо! Подписано для детей группы «Ромашка».
           
            Ребята, меня зовут Любознайка. Я хотел бы с вами познакомится.
            Живу я в книжной стране и очень люблю книги.
            Для вас я приготовил иллюстрации, где вы должны будите отгадать
             из какой это книги. Игру и небольшой сюрприз.
                                                                                Любознайка.
 
Вос-ль: Ребята, а вы любите книги? ...
             
             Ответы детей.
Вос-ль: Ребята, представьте, что исчезли все книги, что будет? Что может заменить книгу?
Ответы детей.   -Телевизор, интернет.
Вос-ль: Читает стихотворение.
              Вы представьте все на миг
              Как бы жили мы без книг!
              Чтобы делал человек,
              Если б не было бы книг.
              Если б все исчезло разом,
              Что писалось для детей.
              От волшебных добрых сказок,
              Да веселых новостей.
              Ты хотел развеять скуку,
              На вопрос найти ответ.
              Протянул за книгой руку,
              А ее на полке нет!
              Нет! Нельзя себе представить,
              Чтоб такой момент возник.
               И тебя могли оставить
               Все герои детских книг.
 
Вос-ль: Ни что нам не заменит добрую старую книгу.
Часто говорят: "Книги - наши друзья". Почему книгу считают другом? Как вы думаете зачем нужны книги?
Ответы детей.
- Книги рассказывают о земле и космосе.
- О жизни детей.
- Знакомят нас с миром природы.
- С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия.
- Читая книги мы узнаем стихи.
- Загадки, пословицы и поговорки.
Вос-ль:   Не зря говорится в пословице: "Книга - источник знаний".
                по очереди показывает иллюстрации к книгам.
 
            - Из какой книги эта иллюстрация?
Дети: «Дудочка и кувшинчик».
Вос-ль: Дети, а кто герои этой сказки?
Дети:    Красная шапочка и волк.
Вос-ль: Про кого эта сказка?
Дети:    Сказка о рыбаке и рыбке.
Вос-ль: К какой книге эта иллюстрация?
Дети:    «Живая шляпа».
Вос-ль: «Живая шляпа» - это сказка или рассказ?
Дети:   рассказ.
Вос-ль: А это иллюстрация к какой книге
Дети:    Цветик семицветик.  
Вос-ль: А как звали девочку
Дети:   Женя.
Вос-ль: А эта иллюстрация из какой сказки
Дети: Гуси лебеди.
Вос-ль: Ребята, вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
 
Игра «Доскажи словечко»
В жарких странах живут ловкие, хвостатые ... (обезьяны).
В жарких странах живут большие, толстоногие ... (бегемоты).
В жарких странах живут сильные, гривастые ... (львы).
В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые ... (зебры).
В жарких странах живут горбатые, длинноногие ... (верблюды).
В жарких странах живут пятнистые, длинношеие ... (жирафы).
В жарких странах живут огромные, сильные ... (слоны).
Выставляем предметные картинки с изображениями названных животных.
 
Вос-ль:   Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
                А сейчас я предлагаю вам  немного отдохнуть.
 
 Физкультминутка «Жираф».
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
 
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)
 
Вос-ль:  Ребята как вы думаете, какие из этих животных могут быть
               домашними. (Верблюды, обезьяны, слоны.)
 
- Кстати, о слонах. Я хочу посоветоваться с вами. У меня недавно ребенок
спросил: "Кто сильнее слон или тигр?" Я задумалась и даже не знаю, что
ответить. А как думаете вы?
 
Ответы детей.
Вос-ль: - А где можно узнать, кто кого победит в сражении слон или тигр?
Ответы детей.
Вос-ль: - Может быть об этом можно где-нибудь прочитать?
Ответы детей.
Вос-ль: Наш друг Любознайка хочет познакомить вас с писателем Борисом
 
Степановичем Житковым. (показать портрет писателя).
Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых,
гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его
книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам.
 
Вос-ль: Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Как слон спас
             человека от тигра». Где и узнаем ответ на вопрос. "Кто сильнее слон или
             тигр?" Предлагаю вам прослушать произведение…
 
Вос-ль: дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?
Дети: рассказ.
Вос-ль   Объясняет значение слов:
 
              индус (человек, который живет в Индии),
              ударить оземь (с силой кинуть на землю).
 
Беседа о просмотренном:
 
- О ком говорилось в этом рассказе?
- Куда и зачем отправился хозяин со слоном?
- Почему слон перестал слушаться хозяина?
- Как поступил хозяин со слоном?
- Кто появился из-за кустов?
- Что хотел сделать тигр?
- Как слон защитил себя и своего хозяина?
- Почему хозяин стал раскаиваться в своем поступке?
- Как нужно относиться к животным, которые живут рядом с нами?
 
Рефлексия:
 
Вос-ль: Молодцы ребята все задания выполнили. Ребята, с каким рассказом
               Нас сегодня познакомил Любознайка?
 
Дети: «Как слон спас человека от тигра»
Вос-ль: Кто написал этот рассказ?
Дети: Борис Степанович Житков.
Вос-ль: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?
Дети обмениваются своими впечатлениями.
 
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунки по произведению с
             которым мы сегодня познакомились. И отправить их нашему другу.
             Любознайке в Книжную страну. Вы все молодцы! Спасибо.