ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Барельеф "Букет для мамы"

Непосредственно образовательная деятельность
Продуктивная деятельность
Лепка
Старшая группа
«Букет для мамы» (Барельеф)
(«Мамина неделя»)
Задачи: Продолжать учить детей наносить тонким слоем на вырезанный из картона силуэт, учит украшать изделие методом барельефа, дополнять работу композиционными решениями ( стебли, лепестки), закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне, развивать мелкую моторику рук, мышления, внимание; воспитывать заботливое отношение к маме.
Материалы и оборудование: иллюстрации букетов цветов, пластилин, стеки, дощечки для лепки, листы тонированного картона формата А2 – основа для работы, салфетки.
 
Ход деятельности
I.Организационный момент.
II.Основная часть.
1.Беседа о предстоящем празднике Дне Матери.
Мы привыкли, что поздравляем наших мам с Женским днем весной, 8 марта. Но вот уже несколько лет подряд в конце ноября у нас в стране отмечается еще один замечательный праздник – День Матери. В этот день поздравляют женщин, которые носят почетное и очень дорогое знание – МАМА. И хотя мы никогда не должны забывать о самых дорогих нам людях, но в этот день все дети – и те, кто еще мал, и те, кто уже вырос и стал взрослым  - должны с нежностью и любовью поздравить своих мам.
2. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения о подарке для мамы.
Воспитатель показывает на картине букет цветов. Предлагает детям полюбоваться цветами.
Затем читает стихотворение Е.Благининой:
Всё хожу, всё думаю, смотрю,
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу?
Может конфет? Нет!
Вот тебе родная, в твой денёк –
Аленький цветочек огонёк.
3. Демонстрация готового образца.
4. Объяснение способов и этапов работы.
Воспитатель показывает детям фон будущей композиции и предлагает создать для всех мамочек открытку « Букет цветов » - такую же красивую как наши мамочки.
Педагог показывает детям способ создания цветка путём скатывания шарика из пластилина между ладонями и расплющивание их сверху пальцем на картоне. Стебли раскатываются тонкие колбаски и так же расплющиваются сверху пальцем на картоне.
5. Пальчиковая гимнастика.
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
6.Повторение правил безопасной работы с пластилином.
7. Продуктивная деятельность. (Как фон включить музыкальное сопровождение – негромкая. спокойная классическая музыка).
8. Рассматривание и обсуждение работ.
9. Приведение рабочего места в порядок.
10.Организация выставки детских работ.
III.Итог.