ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Аппликация "Овощи на тарелке"

Непосредственно образовательная деятельность
Продуктивная деятельность
Аппликация
Старшая группа
Тема: «Овощи на тарелке»
(«Именины у осени» Неделя 2)
Задачи: Вспомнить с детьми о сезонных изменениях в природе, о дарах осени, повторить названия овощей и фруктов, тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы, разрезать бумагу по кривым и ломаным линиям, учиться сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме, дополняя их характерными деталями; развивать мелкую моторику, внимание; воспитывать интерес к творчеству.
Материалы: муляжи овощей на подносе, макет тарелки на прямоугольной основе, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы, ножницы, клей, кисточка клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.
Ход деятельности
I Организационный момент
II. Основная часть


1. Отгадывание загадок
 
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
 
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
 
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
 
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
 
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)


 
2. Рассматривание муляжей овощей, обращая внимание детей на цвет, форму, величину. Цвет и форму заготовки подбирать в соответствии с выбранным для выполнения аппликации овощей.
3. Подготовка пальцев к работе: пальчиковая гимнастика
У девочки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Делают ладони корзинкой)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
(Сгибают пальцы, начиная с большого)
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина - молодец!
(Показывают большой палец)
4. Повторение правил безопасного обращения с ножницами, клеем.
5. Продуктивная деятельность
 Вырезать овощи-заготовки. Если вырезание вызывает затруднение у детей, можно предложить трафарет. Расположить их на макете-основе, обсудить несколько вариантов расположения и сочетания по цвету, размеру, форме. Выбрать лучший вариант, приклеить.
6. Рассматривание работ, обсуждение.
III. Итог.