ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Перспективное планирование ООД в группе раннего возраста (2 полугодие)

Январь.
Занятие №33. Тема. «Балалайка, нам сыграй-ка!»
Содействовать:
- овладению умением детей двигаться с платочками, не путаться в движениях,
- ознакомлению с тембром различных детских музыкальных инструментов и способами звукоизвлечения из них,
- овладению умением слушать и слышать красоту звучания певческого голоса человека,
- овладению умением танцевать парные танцы,
- развитию интереса к слушанию сольных и хоровых вокальных произведений,
- воспитанию интереса к народным музыкальным инструментам.
 
 
Музыкальные игрушки: барабан, бубен, погремушка, дудка; иллюстрация или игрушечная балалайка и запись её звучания, картинка мальчика в народном костюме с балалайкой на лугу. «Упражнение с платочками» Я. Степового; дидактическая игра «Угадай, на чём играю?», «Балалайка» Е. Тиличеевой, пляска «Топ-топ веселей» Н. Ризоля.
Занятие №34. Тема. «Ищет Ванечка дружочка»
Содействовать:
- овладению игровыми навыками в новой игре
- умению детей начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки,
- умению узнавать по картинке новый музыкальный инструмент, правильно произносить его название,
- развитию интереса к вокальному искусству, умению слушать песню, имитировать игру на инструменте, подпевая взрослому на слог «ля»,
 - воспитанию интереса к народным играм.
Разноцветные платочки на каждого ребёнка, картинки с изображением мальчика Вани, который играет на погремушке, бубне, барабане, балалайке;
«Упражнение с платочками» Я. Степового. Дидактическая игра «Угадай, на чём играю?». «Балалайка» Е. Тиличеевой. Игра «Ходит Ваня» р.н. песня в обр. Н. Метлова.
Занятие №35. Тема. «Ваня в гостях у малышей»
Содействовать:
- овладению различать по тембру детские музыкальные игрушки, различать тихое и громкое звучание музыки,
- овладению умением петь в движении,
- развитию интереса и способностей к музыкально-ритмической деятельности,
 - воспитанию интереса, желания играть на музыкальных инструментах.
Кукла Ваня, музыкальные игрушки: барабан, погремушка, бубен, балалайка.
Упражнение «Ходим – бегаем» Е. Тиличеева, дидактическая игра «Угадай, на чём играет Ваня». «Балалайка» Е. Тиличеевой, игра «Поиграй, Ванюша, с нами».
Занятие №36. Тема. «Колыбельная для Вани»
Содействовать:
 - овладению детьми различать тихое и громкое звучание музыки и соответственно звенеть погремушкой в движении,
 - развитию у ребенка потребности и умения подпевать взрослому; расширению певческого репертуара,
 - развитию у ребенка эмоциональной отзывчивости на музыку, умению воспринимать музыку спокойного, медленного характера, выполнять игровые действия персонажа Вани в соответствии с текстом песни,
- воспитанию интереса к народным музыкальным играм. 
 
Кукла Ваня, ширма, погремушки на каждого ребёнка.
Упражнение «Погремушки» М. Раухвергер. «Балалайка» Е. Тиличеевой, игра «Колыбельная для Вани», «Колыбельная» Е. Тиличеевой.
 
Занятие №37. Тема. «Люли, люли, люленьки».
Содействовать:
- овладению умением водить хоровод,
- овладению умением детей выполнять движения с флажками,
 - развитию умения узнавать знакомые песни по картинкам, музыкальному сопровождению, побуждать детей к пению, подпеванию в игре,
- воспитанию интереса и любви детей к фольклору.
Кукла Ваня, картинки с изображением содержания песен. Потешка «Люли, люли, люли..». Ритмическая игра «Флажок» М. Красева. Игра «Догони меня, дружок». Дидактическая игра «Вспомни песенку» («Песенка ребят», «Новый год к нам пришёл!», «Колыбельная»), игра «Колыбельная для Вани», хороводная игра «Ходит Ваня».
Занятие №38. Тема. «Наш Ванюша заболел»
Содействовать:
- овладению умением эмоциональной отзывчивости на музыку и поэтическое слово,
 - совершенствованию   умений ребенка ритмично выполнять основные движения (шаг и бег) под музыку,
 - развитию у ребенка потребности и умения подпевать взрослому, расширению певческого репертуара,
- воспитанию чувства сопереживания.
Кукла Ваня, стихотворение В. Берестова «Кукла бедная больна». Упражнение «Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой, «Кукла заболела» Г. Левкодимова, «Колыбельная» Е. Тиличеева.
Февраль.
 Занятие №39. Тема. «Мы слепили снежный ком»
Содействовать:
- ознакомлению детей с народным творчеством других стран – венгерской народной песенкой,
- совершенствованию умений детей работать с пластилином, различать его по цвету, отщипывать нужное количество, скатывать,
 - развитию эмоционального отклика на песню весёлого характера, умением проникаться её радостным, светлым настроением,
- развитию фантазии, мелкой моторики рук,
- воспитанию интереса к продуктивной деятельности.
 Пластелин, для лепки разного цвета, пластиковые ножи, дощечки на каждого ребёнка, снежки из ваты в ведёрке, нарисованные смешные рожицы «Снежный ком» венгерская народная песенка, «Новогодняя песенка» Г. Гладков, игра «Попади в цель».
Занятие №40. Тема. «Внимательные ребята»
Содействовать:
 - овладению навыками движения в хороводе по кругу, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой и её окончанием,
 - развитию у детей умения слушать и называть знакомые песни, исполнять их хором и по одному, выполнять различные движения (кукла спит, кукла пляшет),
- воспитанию внимания и интереса к пению.
Кукла Ваня, «Наш весёлый хоровод» М. Левкодимовой, игра «Внимательные дети», дидактическая игра «Знакомая песенка» («Колыбельная», «Балалайка»), игра «Разные песенки».
Занятие №41. Тема. «Скоро мамин праздник»
Содействовать:
- овладению детьми новыми танцевальными движениями в парах (притоп, «каблучок»), умению слушать и слышать музыку задорного характера и эмоционально откликаться на неё в танце,
 - совершенствованию умения детей двигаться по кругу, со сменой движений,
 - развитию внимания и умения слушать музыку, хлопком выделяя акцентированную долю,
 - развитию эмоционального отклика на песню, замечать её весёлый, оживлённый характер, различать вступление, запев,
 - воспитанию любви к близким людям. 
Кукла Ваня, «Наш весёлый хоровод» укр. н.м. в обр. М.Локтевой, игра «Хлопни громко ты в ладоши» В. Агафонникова, «Маму поздравляют малыши» Т. Попатенко, «Гопачок» укр. н.м. в обр. М. Раухвергера.
Занятие №42. Тема. «Чок, чок, каблучок, развесёлый гопачок»
Содействовать:
- овладению умением слушать музыку, хлопком выделяя акцентированную долю,
 - совершенствованию умений детей ходить по кругу, взявшись за руки, переходить на лёгкий бег, двигаясь свободно, не мешая друг другу, внутрь круга и обратно,
 - развитию умений узнавать знакомую песню, запоминать слова и мелодию, внимания и умения слушать музыку, хлопком выделяя акцентированную долю,
 - развитию умения совершать движения, попеременно стуча каблучком о пол, быстро топая ногами,
- воспитанию интереса к танцам.
Карточки с изображением зайчат: поющих, гуляющих, танцующих, «Наш весёлый хоровод» М. Локтевой, дидактическая игра «Угадай музыку», «маму поздравляют малыши» Т. Попатенко, игра «Хлопни громко ты в ладоши» В. Агафонникова, «Гопачок» М. Раухвергера.
 
Занятие №43. Тема. «Как хорошо, что пришла к нам весна!»
Содействовать:
 - овладению умением детей слушать и слышать красоту классической музыки, пробуждать к ней интерес, проникаться её настроением, в движении изображать растущий подснежник,
- овладению умением понимать содержание песни, повторять за взрослыми плясовые движения, в игре выполнять движения в соответствии с характером музыки,
- ознакомлению детей с фольклорным творчеством ближнего зарубежья – Украины,
- развитию эмоционального восприятия новой песни; в игровой форме расширять и обогащать детские представления об окружающем мире ,
- воспитанию интереса к народному творчеству других стран.
Аппликация «Улыбающееся солнышко» и птички, искусственный подснежник, обложенный ватой, треугольник, запись «Щебет птиц».
П.И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года» г/з. «Пришла весна» Е. Тиличеева. Игра «Весенние голоса» (различать голоса птиц); «Веснянка» украинская народная песня; подвижная игра «Воробышки» на музыку Т. Ломовой «Птички».
Занятие №44. Тема. «Приходите в зоопарк»
Содействовать:
- овладению умением различать и называть по картинкам животных,
 - совершенствованию у детей интереса к музыке, новым игрушкам; желания петь знакомые песни,
 - развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки, изображая сказочный образ, откликаться на игрушки, загадки, стихи, песни,
- воспитанию бережного отношения к животным.
 
Картинки с изображением зверей в зоопарке, мягкие игрушки: зайчик, собачка, корова.
«Собачка» И. Арсеева, «Зайка» Е. Тиличеева, «Заинька» русская народная мелодия в обр. Ю. Слонова, «Корова» Т. Попатенко.
 
Занятие №45. Тема. «Птички, солнышко, весна»
Содействовать:
- овладению умением узнавать музыку по мелодии, двигаться соответственно выбранному образу,
- овладению детьми в игровой форме воспринимать песню контрастного, спокойного характера, узнавать в ней,
- развитию познавательного интереса к новой песне, умению понимать её характер,
- развитию умения узнавать знакомые песни, понимать их содержание и характер, запоминать слова, закреплять разученные движения,
- воспитанию интереса к окружающему миру.
Иллюстрации картинок зверей (зайка, медведь, птичка), времён года (зима, весна, осень).
Ритмическое упражнение «Воробышки» Т. Ломовой («Птички»), «Солнышко» М. Раухвергер, «Весна пришла» Е. Тиличеевой, «Веснянка» укр. н.п., игра «Спят усталые ребята».
Март.
Занятие №46. Тема. «Песня, ластик, карандаш…»
Содействовать:
- овладению умением к коллективной игре,
- овладению новыми словами, умению чётко и внятно их произносить, знать названия данных предметов, правильно ими пользоваться,
- развитию эмоционального отклика на песню задорного, шутливого характера,
- воспитанию интереса к рисованию.
Плакат с нарисованными простым карандашом неулыбчивое серое солнышко, вокруг которого, с поджатыми губами, надутыми от обиды щеками, собрались нахмуренные тучки; простой карандаш, ластик, коробка цветных карандашей.
Р. Паульс пьеса «Пасмурно», «Солнышко» М. Раухвергера, «Дождик» Б. Антюфеев.
Занятие №47. Тема. «Расскажу я вам потешку…»
Содействовать:
-овладению умением воспринимать стихи шуточного характера, понимать содержание, играть с новыми игрушками, эмоционально на них откликаться, изображать сказочного персонажа, повторять за взрослыми плясовые движения с предметом,
-развитию у ребенка эмоциональной отзывчивости на музыку, познавательного интереса к народной музыке, движениям,
- воспитанию интереса к народному творчеству.
Бубны, погремушки, куклы би-ба-бо: лиса, волк, платочки для девочек.
«Веснянка» укр. н. п., «Медведь» Е. Тиличеевой, «Как у наших у ворот» рус.н. песня.
Занятие №48. Тема. «Косолапые мишутки»
Содействовать:
-овладению умением детьми в игровой форме двигаться по музыку, подражая медведю, менять направление, двигаясь за воспитателем;
-овладению умением воспринимать новую песню спокойного характера, узнавать в ней колыбельную, понимать её содержание;
- развитию умения различать музыку контрастного характера в игре,
- воспитанию коммуникативных качеств через подвижную игру.
Маска «Медведь»
Игра «Косолапые мишутки» Е. Тиличеевой, «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, подвижная игра «У медведя во бору» (р. н. м. «Ходила младёшенька» и «Ах вы, сени».
Занятие №49. Тема. «Медвежонок в гостях у малышей»
Содействовать:
-овладению умением эмоционально откликаться на стихотворение и песню с одним названием, выполнять движения в соответствии с содержанием текста песни,
-развитию умения детей в игровой форме ходить под музыкальные композиции, слышать изменения в музыке и менять соответственно движения,
- развитию звуковысотного слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку,
- воспитанию познавательного интереса к музыкальным произведениям разного жанра: марш, песня, пляска.
 
 
Мягкая игрушка «Медвежонок».
Игра «Косолапые мишутки» Е. Тиличеевой «Медведь» и «Баю-баю», дидактическая игра «Мама-медведица и медвежонок», стихотворение «Медведь»Е. Арсенина, «Медвежата» М. Красева, игра «Мишки ходят, пляшут, песенки поют» (Е. Тиличеева «Марш», «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов, «Ах вы, сени» р.н.м.)
Занятие №50. Тема. «Мохнатые ребята»
Содействовать:
- овладению умением запоминать слова и мелодию, подпевать на звук «у-у-у…», <