ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Перспективно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в младшей группе ( 1 полугодие)

Перспективно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в
 младшей группе
 
Месяц.
Тема
Задачи занятия
Атрибуты, оборудование, репертуар.
Сентябрь.
Занятие №1. Тема «Давайте познакомимся»
Содействовать:
- созданию благоприятных условий для дальнейшего общения с детьми,
- формированию умений обыгрывать действия с Петрушкой: приветствие, диалог, пляска, прощание,
- развитию умения детей двигаться с началом музыки и останавливаться с её окончанием,
- воспитанию чувства уважения к старшим.
Петрушка.
«Топ, топ, топ» Е. Арсениной, «Петрушка» детская песенка. «Как у наших, у ворот» русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой.
Занятие №2. Тема «Продолжаем наше знакомство…»
Содействовать:
- овладению умением двигаться в паре прогулочным шагом под музыку спокойного, размеренного характера,
- овладению умением ориентироваться в пространстве в подвижной игре,
- формированию умения отвечать на вопрос взрослого под музыку; переходить с шага на лёгкий бег,
- развитию умения различать по звуку – барабан; запоминать слова и мелодию новой песни,
- воспитанию активности и доброжелательности во взаимодействии с педагогом и детьми.
Петрушка, барабан.
«Топ, топ, топ» Е. Арсениной, «Барабан» М. Карасева, «Как у наших у ворот» рус.н. песня.
Игра подвижная «Ловишки с Петрушкой».
Занятие №3. Тема «Барабанит барабан: бам, бам, бам!»
Содействовать:
- овладению умением самостоятельно начинать и заканчивать упражнение под музыку,
- овладению умением запоминать слова и мелодию новой песни, активно подпевая педагогу,
- формированию умения извлекать звук из барабана,
- совершенствованию умения выполнять движения под музыку в соответствии с текстом,
- развитию тембрового слуха, умению узнавать по звучанию барабан, различать звуки погремушки, дудочки,
- воспитанию интереса к музыкальным инструментам.
Петрушка, барабан, погремушка, дудочка, ширма.
Упражнение «Мы гуляем» («Как у наших у ворот» рус.н. песня.)
«Топ, топ, топ» Е. Арсениной, дидактическа игра
 «Узнай свой инструмент».
«Петрушка» венгерская народная песня, «Барабан» М. Карасева.
 Занятие №4. Тема «Наступила осень»
Содействовать:
- овладению детьми умением свободно и легко двигаться с началом музыки и останавливаться с её окончанием,
- формированию умения воспринимать песню спокойного, напевного характера, вспомнить знакомую песню и закреплять в ней певческие интонации, различать цвета, слушать музыку до конца,
- совершенствованию умения выполнять знакомые плясовые движения, выразительно передавать в движении игровой образ,
- развитию наблюдательности; формированию умения составлять рассказ об изменениях в природе,
- воспитанию любви к природе.
 Листья из цветной бумаги( Жёлтые, зелёные, красные), три корзинки, панно: «задумчивое» солнышко, вокруг которого ветерок кружит осенние листья, игрушка Петрушка, барабан, упражнение «Топ-топ-топ…» Е.Арсениной, упражнение «Мы гуляем», игра «Разноцветные листочки», «Осенняя песенка» А. Александрова, «Барабан» М. Карасева, «Как у наших у ворот» рус. н. песня.
 Занятие №5. Тема «Осенний букет для мамочки»
Содействовать:
- овладению умением начинать и заканчивать движения вместе с музыкой,
- овладению детьми умением петь песню в диапазоне «ре – соль» первой октавы, побуждать к сольному исполнению с музыкальным сопровождением и без него,
- развитию умения распознавать в музыке марш, двигаться соответственно характеру марша; импровизировать, исполняя ритмический рисунок на барабане,
- воспитанию уважения и любви к близким.
Игрушка Петрушка, барабан, осенний букет, корзинка с разноцветными осенними листьями, «Марш» Э. Парлова, упражнение «Вот как мы шагаем», песня «Барабан» М. Карасева, стихотворение «Осенний букет» Е. Арсениной, упражнение «Мы гуляем» под «Осеннюю песенку «А. Александрова.
Занятие №6. Тема «В гости к нам пришёл мишутка»
Содействовать:
- овладению детьми в игровой форме умения слушать музыку до конца и определять о ком она,
- формированию умения петь в одном темпе всем вместе, чётко проговаривая слова,
- в игровой форме овладению детьми умения ориентироваться в пространстве,
- развитию умения ритмично двигаться под музыку бодрым, энергичным и спокойным шагом,
 - воспитанию активности и доброжелательности с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
 
Маска медведя, «Марш» Э Парлова, Д. Шостакович пьеса «Медведь», стихотворение «Миша, Мишенька-медведь» Е.Арсениной, песни «Барабан» М. Карасева, «Осенняя песенка» А. Александрова, пьеса А. Зноско-Боровского «Медвежонок», игра «Прятки», «Белолица-круглолица» рус.н. песня.
Занятие №7. Тема «Мы найдём в лесу грибок…»
Содействовать:
- овладению и совершенствованию умений детей двигаться парами в соответствии с характером музыки
овладению умением петь негромким протяжным звуком,
- совершенствованию умения детьми узнавать знакомые песни по мелодии,
- в игровой форме развитию и расширению представления об окружающем мире,
- воспитанию безопасного поведения в природе.
Картинки с изображением мухомора и боровика, игрушечный гриб мухомор, стол, ватман, части гриба, вырезанные из цветной бумаги для аппликации, клей, кисточки, упражнение «Топ-топ-топ…» Е.Арсениной, песня «Грибок»М. Раухвергера, «Осенняя песенка» А. Александрова.
Занятие №8. Тема «Наш Петрушка заболел…»
Содействовать:
- овладению умением переходить с бодрого шага на лёгкий бег,
- развитию умения петь самостоятельно знакомые песни, совершенствованию умения передавать ритм песни на барабане,
- воспитанию сопереживания.
Игрушка Петрушка, барабан, шарфик, кукольная кроватка, «Марш» Э. Парлов, «Бег» лит.н. м. в обр. Л. Вишкарёвой, «Осенняя песенка» А. Александров, «Барабан» М. Карасева, «Колыбельная» С. Разорёнова.
 
Занятие №9. Тема «Петрушка выздоравливает»
Содействовать:
- овладению умением петь сольно и группой песни контрастного характера; голосом передавать интонации колыбельной,
- совершенствованию умений детей двигаться в соответствии с ритмом и темпом музыки,
- развитию умений ориентироваться в пространстве,
- воспитанию интереса к колыбельной песне.
Игрушка Петрушка, кукольная кроватка, корзиночка с бутафорскими фруктами, рисунки и аппликации детей, упр. «Марш» Э. Парлова и «Бег» лит.н. м. в обр. Л. Вишкарёвой, «Барабан» М. Карасева, «Осенняя песенка» А. Александрова, «Колыбельная» С. Разорёнова.
Октябрь.
Занятие №10. Тема «Покраснели кисти на рябине тонкой»
Содействовать:
- овладению умением передавать в рисунке свои музыкальные впечатления,
- развитию внимания и наблюдательности,
- совершенствованию умений детей самостоятельно определять музыкальные жанры; марш-колыбельная-пляска,
- воспитанию интереса к окружающему миру, через изобразительную деятельность. 
Три картинки с изображением разного осеннего пейзажа, ватман с нарисованной контуром опушка, дерево рябины с кистями плодов, осенние листья на дереве и земле,краски, стихотворение «Чудная пора» Е. Арсениной, пьеса «Сентябрьский вечер» Т. Комаровой, «Колыбельная» М. Разорёнова, «Осенняя песенка» А. Александров.
Занятие №11. Тема «За окном дождь»
Содействовать:
- овладению детьми умения определять характер музыки,
- овладению умением сравнивать пьесы различного, контрастного характера,
- развитию умения запоминать текст и мелодию песни в диапазоне «ре – си» первой октавы,
- активизации детей в инсценировании песни,
 - воспитанию интереса к музыке различного характера.
Упр. «Гуляем-отдыхаем», «Белолица – круглолица» рус.н. м., пьесы: В. Волкова «За окном дождь» и Т. Комаровой «Сентябрьский вечер», рум. н.п. «Дождик», загадки, песня «Грибок»М. Раухвергера.
Занятие №12. Тема «Грустный Петрушка»
Содействовать:
- овладению детьми умения выразительно, в движении передавать смену характера музыки,
- совершенствованию умения петь, подстраиваясь к голосу взрослого,
- развитию умения эмоционально откликаться на музыкальные произведения различать контрастный характер в музыке,
- воспитанию любви к народной песне.
Ксилофон, игрушка Петрушка, Шостакович пьеса «Медведь», пьеса А. Зноско-Боровского «Медвежонок», «Как у наших у ворот» рус. н. песня, «Дождик» рум.н. п., В. Волков «За окном дождь», игра «Дождик» (потешка «Дождик» р.н.м в обр. Т. Попатенко)
Занятие №13. Тема «Мы играем с дождём»
Содействовать:
- овладению умением запоминать текст песни, воспроизводить её мелодию,
- формированию умения повторять за педагогом простой ритм,
- совершенствованию умения детей менять движения в соответствии с темпом и характером музыки,
- развитию умений в игровой форме самостоятельно определять динамику музыки,
- воспитанию интереса к музыкальным играм.
Игрушка Петрушка, ксилофон, погремушки на каждого ребёнка, упр. «Догони нас, дождик!», «Белолица – круглолица» рус. н. м., Г. Лобачёв «Дождик», «Дождик» рум. н. п., В. Волков «За окном дождь», дидактическае игры «Повтори ритм», «Тихо – громко позвеним», потешка «Дождик» р.н.м в обр. Т. Попатенко).
Занятие №14. Тема «Музыкальные игрушки»
Содействовать:
- овладению и формированию умения различать вступление музыки, начинать движения после его окончания, различать звучание музыкальных инструментов,
- развитию умения имитировать голосом звучание погремушки,
- воспитанию интереса к музыкальным инструментам и желание играть на них.
 Барабан, погремушка, музыкальный молоточек, металлофон, игрушка Петрушка, ширма. «Марш» Парлова, упр. «Погремушки», дидактическая игра «На чём играю», песни: «Барабан» М. Карасева, В. Волков «За окном дождь», «Дождик» рум. н. п.
Занятие №15. Тема «Наши погремушки - звонкие игрушки»
Содействовать:
- овладению умением слышать изменения в силе звучания мелодии, различать звучание музыкальных инструментов,
- формированию умения детей двигаться соответственно силе звучания музыки,
- развитию умения выполнять танцевальные движения в русском характере,
- воспитанию умения объединятся со сверстниками для игры, активно и доброжелательно взаимодействовать с ними.
Петрушка, барабан, металлофон, погремушки, муз.молоточек, дудка. «Марш» Парлова, упр. «Погремушки» В. Агафонникова, песни: «Барабан» М. Карасева, В. Волков «За окном дождь», «Дождик» рум. н. п., «Дуда» Е. Арсениной дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки», «Как у наших у ворот» рус.н. м.
Занятие №16. Тема «Кукла Люсьена»
Содействовать:
- овладению умением различать высокий и низкий регистры,
- приобщению детей к культуре разных народов мира; эмоционально откликаться на красоту и разнообразие национальных костюмов,
- развитию навыка чёткого выполнения движений в упражнении,
- воспитанию познавательного интереса к культуре других народов.
Петрушка, кукла в мексиканской одежде, ваза с букетом осенних листьев, упр. «Погремушки» , «Барабан» В. Агафонникова, «Кукла» мексиканская народная песенка, «Дождик» рум. н. п., «Осенняя песенка» Васильева-Буглая, дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки», «Пляска» В. Карасева
Занятие №17. Тема «Все мы музыканты»
Содействовать:
- овладению умением петь без напряжения, избегая крикливости: «Барабан» М. Карасева, «Как у наших у ворот» рус.н. м.,
- ознакомлению детей с музыкальными инструментами,
- совершенствованию умения различать инструменты по звучанию,
- формированию и развитию умения импровизировать и исполнять мелодию на музыкальном инструменте,
- развитию динамического слуха,
- воспитанию активности и доброжелательности с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Петрушка, картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, баян, балалайка, скрипка. Барабаны, погремушки, дудочки.
«Марш» Е. Жарковского, дидактическая игра «Познакомься с инструментами». Упражнение «Музыкальные игрушки» («Погремушки» В. Агафонникова), музыкально-дидактическая игра Е. Тиличеевой «Угадай, на чём играю?», дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова. «Барабан» М. Карасева, «Как у наших у ворот» рус.н. м.
Ноябрь.
 

Авторизация

Статистика

Зарегистрированные пользователи

425

Сейчас на сайте

2

Количество просмотров

648577

Материалы

1942

Информационно-образовательные ресурсы

  • 1500556810_rosobrnadzor.jpg
  • 1500556825_ros-obrazovanie.jpg
  • 1500556840_culture.jpg
  • 1500556854_edinoe-okno.jpg
  • 1500556870_personal-data.jpg
  • 1500556884_telephone-doveria.jpg
  • 1500556900_gos-uslugi.jpg
  • 1500556917_obr-portal.jpg
  • 1501071600_roditel.png
  • 1502808192_logo_vesnik.png
  • 1502811109.png
  • 1503653359_logo2.png
  • 1512663275_info o saitach.jpg
  • 1530527164_Кнопка(1).jpg
  • 1551349247_logo.svg
  • 1551792081_logo.png