ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Перспективно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста ( 1 полугодие)

Перспективно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста
 
Месяц.
Тема НОД.
Задачи.
Атрибуты, оборудование, репертуар.
Сентябрь.
 
Занятие №1. Тема. «C добрым утром, солнышко!»
Содействовать:
- овладению детьми умением понимать и эмоционально реагировать на содержание песни,
- развитию умения подпевать взрослому, воспринимать и воспроизводить показываемые им движения на слова и мелодию данной песни.
- воспитанию интереса к окружающему миру.
Маленькое зеркальце.
Песня «С добрым утром, солнышко!»
Занятие №2 Тема. «Солнечные зайчики пляшут тут и там»
Содействовать:
- овладению умением детей узнавать знакомую песню,
- формированию умения детей воспринимать и воспроизводить показываемые движения, различать радостный, подвижный характер песни,
- формированию умения выражать своё отношение к музыке движениями, мимикой, словами: плясовые движения по показу педагога.
- развитию умения подпевать взрослому,
- воспитанию интереса к музыкальным занятиям.
Аппликация «Солнышко и солнечные зайчики».
Песня «С добрым утром, солнышко!»
 Занятие №3. Тема. «Мы гуляем под дождём»
 Содействовать:
- овладению умением детьми двигаться ритмично с ритмическим упражнением
 - формированию представление о понятиях «грустно» - «весело» относительно музыки в игре
- развитию певческих навыков – в одном темпе со всеми (на слог «ля») в припеве песни, передавая её весёлый, подвижный характер; наблюдательности, внимания, умения замечать погодные изменения,
 - воспитанию желания слушать и подпевать.
Большой зонт, аппликация «Грустное солнышко» и «Весёлое солнышко».
Ритмическое упражнение «Мы гуляем под дождём» М. Раухвергера,
 М. Миклашевой, песня «С добрым утром, солнышко!»,
игра «Развеселим солнышко».
Занятие №4. Тема. «Отчего не весело солнцу стало вдруг?»
Содействовать:
- формированию представления детей о сезонных изменениях в природе посредством музыки и поэтического слова ,
- ознакомлению детей с понятиями «громче» - «тише» через музыкальную игру ,
- овладению умением узнавать знакомую песню,
- развитию умения двигаться в соответствии с характером русской плясовой мелодии – слушать спокойную и выполнять плясовые движения под оживлённую музыку
- воспитанию интереса народной музыке.
Репродукции картин известных русских, современных художников-пейзажистов с изображением осени, осенние листья для украшения зала.
С. Майкапар «Осенью», стихотворение Е. Арсениной «Осеннее», М. Миклашевская «Дождик», Е. Арсенина «С добрым утром, солнышко!», «Гопак» украинская народная мелодия.
Занятие №5. Тема. «Солнышко и дождик»
Содействовать:
- освоению детьми равномерного ритма ходьбы в ритмическом упражнении ,
- овладению умением понимать, уметь пересказать содержание песни, подпевать взрослому
- овладению детьми умения под рус.нар. плясовую мелодию, выполнять движения: бег врассыпную, прыжки, свободные плясовые движения в игре
- развитию внимания и наблюдательности в дидактической игре ,
- воспитанию интереса к поэзии, фольклору.
Три аппликации с изображением солнышек (улыбающееся, серьёзное, грустное). Стихотворение А. Барто «Солнышко», стихотворение «Дождик», Русская народная потешка «Дождик», «Марш» Е. Тиличеевой, Е. Арсенина «С добрым утром, солнышко!», игра «Какое сегодня солнышко?», игра «Солнышко и дождик».
 
Занятие №6. Тема. «Едет, едет паровоз»
Содействовать:
- формированию умения ритмично двигаться под музыку маршевого характера
- овладению умением начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, подстраиваться к голосу педагога, воспроизводить звукоподражания в песне
- овладению умением петь песню, сопровождая её движениями, подстраиваясь к голосу взрослого
- развитию умения у детей двигаться ритмично, в такт стихотворению.
- воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Игрушечный (нарисованный) паровоз.
«Марш» Е. Тиличеевой, «Паровоз» А. Филиппенко,
«С добрым утром, солнышко!»,
игра «Паровозик» (стихотворение Е. Арсениной («Вот приехал паровоз»).
Занятие №7. Тема. «Паровоз привёз игрушки»
Содействовать:
- овладению детьми умением двигаться уверенно и свободно в ритме марша
- формированию умения эмоционально откликаться на новые игрушки в игре
 - формированию умения узнавать знакомую песню, рассказывать, о чём в ней поётся, запоминать слова
- освоению детьми различных свойств музыкального звука (высоты, динамики, тембра) в дидактической игре
- развитию умения ритмично двигаться в такт стихотворения в упражнении
- воспитанию интереса к музыкальным занятиям.
Картинка с изображением поезда, везущего кукол, зайца, матрёшку медведя, обезьянку, кошку.)«Марш» Е. Тиличеевой, упражнение «Паровозик» игра «Паровоз привёз игрушки», «Паровоз» А. Филиппенко, дидактическая игра «Погуди нам, паровоз!»
Занятие №8. Тема. «Зайка серый, попляши!»
Содействовать:
- овладению детьми умения ходить под музыку марша, самостоятельно начиная и заканчивая движения вместе с мелодией
- формированию умения запоминать слова песни, побуждать детей к подпеванию
- формированию умения чётко и внятно произносить звуки, слушать новую песню и воспринимать её содержание
- развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки в игре.
 - воспитанию коммуникативных качеств посредством игрового общения.
Аппликации луговых цветов, игрушечный зайчик.
«Марш Е. Тиличеевой, «Паровоз» А. Филиппенко, «Заинька» рус.нар. Мелодия в обр. Г. Лобачёва,
игра «Зайка серый, попляши!»
Октябрь.
Занятие №9. Тема. «Игрушки в гостях у малышей»
 Содействовать:
- формированию и совершенствованию навыка ходьбы в чередовании с лёгким бегом под музыку
- овладению умением выполнять действия игрового персонажа соответственно музыке в игре
- развитию памяти, внимания, умения называть знакомые песни и подпевать их 
- воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Картинки: паровоз, кукла, матрёшка, медведь, заяц, обезьянка, игрушечный зайчик.
 «Марш и бег» Е. Тиличеевой, «С добрым утром, солнышко! Е.Арсениной, «Паровоз» А. Филиппенко, «Заинька» рус.нар. мелодия в обр. Г. Лобачёва, игра «Зайка серый, попляши!».
Занятие №10. Тема. «Если где-то нет кого-то…»
 Задачи.
Содействовать:
- овладению умением отмечать действиями содержание песни, подпевать взрослому, эмоционально отзываться на стихотворение
- развитию умения ориентироваться в пространстве, слушать, не отвлекаясь, узнавать знакомую песню, подпевать, подстраиваясь к голосу взрослого, выполнять знакомые плясовые движения с игрушкой в руках
- совершенствованию умения детей двигаться организованно, под знакомую музыку, друг за другом
- воспитанию интереса к фольклору.
 
 
Игрушечные паровоз, кукла, матрёшка, медведь, заяц, обезьянка, кошка. Ритмическое упражнение «Паровоз» , «Паровоз» А. Филиппенко, игра «Игралочка-искалочка» на стихотворение В. Берестова «Искалочка»»Где ты, зайка?» рус. нар. мелодия в обр. Е. Тиличеевой, «Заинька» рус. нар. мелодия в обр. Г. Лобачёва.
Занятие №11. Тема. «Кап,кап,кап» - стучится дождик…»
Содействовать:
- овладению детьми умения замечать изменения в музыке, передавать общий характер движений 
- овладению умением замечать погодные изменения в дидактической игре
- укреплению дыхания в игре
- овладению умением воспринимать новую детскую песенку спокойного, напевного характера, в игровой форме узнавать знакомые песни по музыкальному сопровождению
- развитию умения подпевать, подстраиваясь к голосу взрослого
- воспитанию интереса окружающему миру.
 Три аппликации с изображением солнышек (улыбающееся, серьёзное, грустное). «Марш и бег» Е. Тиличеевой, дидактическая игра «Какое сегодня солнышко?». Игра на дыхание «Дождь и ветер», попевка «Приди, солнышко», игра «Песней тучи разгоняю» (пение знакомых песен «С добрым утром, солнышко!, «Заинька», «Паровоз»), пальчиковая игра «Солнышко и дождик»
Занятие №12. Тема. «Не страшны нам дождь и ветер»
Содействовать:
- овладению детьми умением интонировать отдельные звуки, подпевать окончание музыкальных фраз
- развитию умения самостоятельно выполнять знакомые плясовые движения
- развитию умения детей двигаться группой в одном направлении в соответствии с характером музыки
- воспитанию любви к природе.
Осенние листья, букет из осенних цветов, веточек рябин, плоскостные грибы. Ритмическое упражнение «Погуляем» (С. Майкапар «Осенью», игра на дыхание «Дождь и ветер», попевка «Приди, солнышко!», «Полянка» русская народная мелодия.
Занятие №13. Тема. «Маленькие ножки в новеньких сапожках»
Содействовать:
- овладению детьми умением танцевать в парах на месте, притопывая ногами, выполняя отдельные движения
- овладению умением узнавать песню по мелодии, петь, передавая радостный характер песни
- развитию умения двигаться группой в одном направлении, выполнять движения за воспитателем
- воспитанию коммуникативных качеств посредством игрового общения.
Ритмическая игра «Мы гуляем во дворе», пляска «Сапожки», «Устали наши ножки» Т. Ломовой, «С добрым утром, солншко!»
Занятие №14. Тема. «До чего же хороши в пляске наши малыши!».
Содействовать:
- овладению умением выполнять простейшие танцевальные движения с предметом
- поднятию настроения в целях создания благожелательной атмосферы
- развитию умения двигаться с предметом
- воспитанию у детей интереса к музыке
 
Платочки по количеству детей, корзиночка для платочков.
 Игра-танец на русскую народную мелодию «Вот платочки хороши».
 
Занятие №15. Тема. «Прыг, прыг, скок»
Содействовать:
- совершенствованию умения детей двигаться в соответствии с характером музыки
- овладению умением узнавать песню по мелодии, чётко и внятно произносить слова, короткие фразы на распев, подстраиваться в пении к голосу взрослого,
- развитию умения прыгать вперёд на 2-х ногах,
- воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Игрушечный зайчик.
 «Марш и бег» Е. Тиличеева,
игра «Прыг, прыг, скок», «Зайка» р.н.м. в обр. Г. Лобачёва.
Занятие №16. Тема. «»Ну-ка, зайку догони!»
Содействовать:
- овладению детьми умением двигаться прыжкам вперёд на 2-х ногах,
- формированию умения выполнять игровые движения,
- совершенствованию знания песни; овладению умением откликаться на песню оживлённого, подвижного характера,
- развитию умения выполнять игровые действия с игрушкой,
- воспитанию интереса к подвижным играм.
Игрушечный зайчик. Упражнение «Прыгаем, как зайчики» («Зайчики» Е. Тиличеевой), «Зайка» в обр. Г. Лобачёва, «Догони зайку» Е. Тиличеевой (игровая песня)
Занятие №17. Тема. «У меня в руках флажок»
 Содействовать:
- овладению детьми умением двигаться с предметом,
- овладению умением узнавать по картинке знакомые песни, включаться в пение;
- формированию умения выполнять плясовые движения
- развитию умения двигаться с предметом, стремления к правильному интонированию отдельных мотивов в песнях,
- воспитанию интереса к пению.
Разноцветные флажки на каждого ребёнка. «Марш» Е. Тиличеевой, игровое упражнение под песню «Флажок» М. Красева, дидактическая игра «Знакомая песенка», пляска «Сапожки» обр. Т. Ломовой.

Авторизация

Статистика

Зарегистрированные пользователи

425

Сейчас на сайте

4

Количество просмотров

648509

Материалы

1942

Информационно-образовательные ресурсы

  • 1500556810_rosobrnadzor.jpg
  • 1500556825_ros-obrazovanie.jpg
  • 1500556840_culture.jpg
  • 1500556854_edinoe-okno.jpg
  • 1500556870_personal-data.jpg
  • 1500556884_telephone-doveria.jpg
  • 1500556900_gos-uslugi.jpg
  • 1500556917_obr-portal.jpg
  • 1501071600_roditel.png
  • 1502808192_logo_vesnik.png
  • 1502811109.png
  • 1503653359_logo2.png
  • 1512663275_info o saitach.jpg
  • 1530527164_Кнопка(1).jpg
  • 1551349247_logo.svg
  • 1551792081_logo.png