ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Спортивно-экологический праздник «Лесная прогулка»

CПОРТИВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

 «Лесная прогулка»

 

Задачи:

· пропагандировать занятия физическими упражнениями как среди детей, так и среди взрослых;

· максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;

· формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому;

· воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед коллективом;

· активное привлечение взрослых и детей к совместной деятельности при подготовке к празднику (изготовление украшений для площадки, масок, разучивание с детьми стихов, изготовление эмблемы).

 

Инвентарь и оборудование: магнитофон, аккордеон, маски «божья коровка» (по количеству выступающих), 2 корзины, 6 ягод пластмассовых, 10 обручей, 2 ворот, 8 ориентиров «цветы» , 2 ложки деревянные, 12 шишек, грибы пластмассовые (съедобные, несъедобные), кубики с буквами, 2 мольберта или ковралина. (Инвентарь подготовлен из расчета шесть человек в команде.)

 

Предварительная работа:

·  выучить стихи, название и девиз команды, песню «Сохраним природу»;

·  изготовить эмблемы, плакат «Береги природу»;

·  провести беседу о правилах поведения в лесу;

·  повторить правила эстафет;

·  педагог по физической культуре вместе с воспитателями, родителями украшает площадку, делает разметку (дистанция зависит от условий).

 

Содержание:

Дети под «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) проходят на спортивную площадку (зал), делают круг почета, затем команды строятся в заранее обозначенное место, болельщики (освобожденные от занятий дети, воспитанники младшего и среднего возраста) проходят к скамейкам.

Ведущий:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день начинает.

(показывает на солнышко)

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

(в записи звучат голоса птиц)

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и ели!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью у пчелки.

Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о земной красоте: цветах, деревьях, животных. Вспомните как красиво в лесу! А скажите, надо ли беречь и охранять природу?

Дети: Да.

Ведущий: А вы знаете эти правила?

Дети: Да.

Ведущий: Сейчас мы проверим.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай...

1-й ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2-й ребенок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

3-й ребенок: Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

4-й ребенок: Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5-й ребенок: Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ведущий: Молодцы, ребята, с вами можно в лес ходить гулять.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Приветствие команд

(Ведущий делает отмашку.)

Первая команда: Наша команда - «Планета Земля».

Наш девиз: «беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все на веки».

Вторая команда: Наша команда – «Лесовики».

Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать».

Ведущий: Ребята, а судить вас честно будут и сделают подсчет наши судьи...(представление).

А сейчас разомкнись, на разминку становись.

Разминка выполняется под музыку «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Болельщики тоже участвуют.

Ведущий: Молодцы, ребята, провели тренировку очень ловко.

Команда «Планета Земля», отгадайте загадку:

Все обходят это место

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(Ответ: болото.)

Команда «Лесовики», отгадайте загадку:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Ответ: белка.)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишку к себе в дупло через болото.

Эстафета № 1 «Белка»

На линии старт-финиш стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку. По команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает удобным способом от них шишку в вертикальную мишень. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий: А каких лесных жителей вы еще знаете?

(Дети отвечают. А в это время расставляется инвентарь для следующей эстафеты.)

Молодцы, правильно перечислили животных, все они живут в наших лесах, но у каждого свой домик. Например: медведь живет в берлоге, белка живет в... (Просит ответить детей.) Молодцы, правильно отвечаете, тогда со следующим заданием очень быстро справитесь.

Эстафета № 2 «Кто, где живет?»

Первый ребенок по сигналу бежит змейкой между ориентирами, затем пролезает в воротики, добегает до мольберта, выбирает одну карточку с изображением животного и прикрепляет ее рядом с карточкой, на которой изображен домик этого животного. Бегом возвращается обратно и передает эстафету следующему, затем встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий: следующее задание - сложное. Нужно составить слово. Но я вам подскажу. Команда «Планета Земля», отгадайте загадку: мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. (Ответ: червяк.) Команда «Лесовики», отгадайте загадку: на узкой дорожке – голова да рожки, кто так медленно ползет, на себе свой дом везет? (Ответ: улитка.)

Эстафета № 3 «Составь слово»

Первый ребенок по команде бежит до ориентира, оббегает его, берет один кубик и бегом возвращается обратно, передает эстафету и встает в конец колонны. Когда все кубики будут перенесены, дети собирают слово. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Какая корова, скажите пока

Еще ни кому не дала молока?

(Ответ: божья коровка.)

Правильно. Команды, садитесь на скамейку. К нам пришли божьи коровки, чтобы для вас станцевать. (Дети младших, средних групп (на голове у  них надеты маски - «божья коровка») исполняют танец «Божья коровка».)

Ведущий: Спасибо вам, божьи коровки.

Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят.

Чем лес нас угощает?

Ребенок из болельщиков:

В лесу земляника и брусника, черника, клюква

Очень вкусная растет!

Позову свою подружку,

Наберем мы ягод кружку!

 

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся

Ведущий: Ребята, кто это?

Дети (хором): Это гриб.

Ведущий: А все грибы подряд можно собирать и есть?

(Ответы детей.)

Эстафета № 4 «Кто больше соберет грибов»

Раз, два, три – грибочки собери!

На площадке разбросаны грибы (съедобные и несъедобные). По команде дети разбегаются по площадке и начинают собирать съедобные грибы. Один гриб взял, принес, положил в корзину, которая стоит на линии старт-финиш. Когда соберут все грибы, подсчитывается количество собранных. Кто больше соберет, тот победил. Если в корзине обнаружится ядовитый гриб – штраф.

Эстафета № 5 «Собери урожай»

По команде первый ребенок бежит, раскладывает ягоды в обручи. Одну ягоду в один обруч. Если ягода выкатилась, надо ее положить в обруч. Добегает до ориентира и бегом возвращается обратно, передает корзину следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит, собирает ягоды в корзину и т. д.

Ведущий: Молодцы, ребята.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без...(Отвечают хором.) – воды.

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

Следующее препятствие «Вода».

Нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет,

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета № 6 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) с водой, по команде он идет до ориентира, обходит его и возвращается обратно, передает ложку следующему ребенку и встает в конец колонны. Побеждает команда, в ложке которой больше воды.

Ведущий: Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу, и пока судьи решают, кто победил, я предлагаю спеть песню «Сохрани природу» (сл. и муз. Н.Б. Караваевой).

Ребята, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово главному судье.

Награждение команд медалями, кубками и каждой команде на подносе выносят дары леса – ягоды и фрукты.

Ведущий: Ребята!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь.

 

До свидания!