ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Проект: «Зеленая аптека»

Участники проекта: воспитатель, дети группы их родители

Срок реализации проекта: апрель 2013 год.

Описание проекта:

Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Нашу группу посещают  разные дети, есть и часто болеющие. Одним из средств сохранения укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.  Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект <<Зеленая аптека>>

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровительного человека

Задачи проекта:

1.Сформировать  представления о роли растения в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

2.Формировать  умения проявлять познавательную и продуктивную инициалу.

3.Развивать мышление.

4.Развивать все виды речи детей.

5.Развивать любознательность, наблюдательность.

6.Развивать  навыки моделирования и экспериментирования

7.Формировать эстетическое восприятие окружающего вида, экологически грамотное в природе

Ожидаемый результат:

Какие полезные  растения растут вокруг нас (комнатные растения, растения в огороде, в лесу, на участке в детском саду). Рост и развитие лука, календулы. Как влияет в употребление лука, чеснока и настой шиповника в период эпидемий на организм человека.

Работа над проектом началась с модели трех вопросов:

  1. Что мы знаем, что хотим узнать, где это можно узнать?
  2. Что мы знаем? (Щавель люди едят, чтоб быть сильными, в луке много витаминов).
  3. Что хотели бы узнать (какими растениями помогают, чтоб глазки хорошо видели, зачем мама меня заставляет, как дома можно вырастить лук, как можно есть семена шиповника).

Были применены следующие методы исследования:

1.Наблюдение (в повседневной жизни был организован цикл наблюдений за луком в разные отрезки времени). Наблюдение было направлено на познание и практическое преобразование (осмотр объектов, заполнение дневников наблюдения).

2.Словестный метод (Чтение книг по нашей тематике).

3.Непосредственно образовательная, познавательная, продуктивная и трудовая деятельность

4.Совместная практическая деятельность (воспитание – дети, воспитатель – родители, родитель — дети)

Этапы проведения работы:

1 этап. Подготовительный

Мы познакомились с темой, выделили её актуальность, спланировали деятельность, распределили обязанности

2 этап. Практический этап

Дети проводили опыт, эксперименты.

3 этап. Аналитический этап. Заключительный

Совместно с родителями был выпущен<<Сборник лекарственных растений>>, включающий в себя народные рецепты, фотоматериалы, рисунки, сказки, стихи о лекарственных растениях, выращенных на огороде.

Организационные формы работы над проектом:

  Мероприятия
Подготовительный этап Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки рассказы, сказки.
Родительское собрание, участвуем в проекте <<Зеленая аптека>>
Приобретение необходимого оборудования семян
Трудовая деятельность – полив цветников
Основной этап Экскурсии в лес, прогулки по экологической тропе
 
Посадка лука в горшочки
Посадка семян и рассады
Опытно-экспериментальная деятельность:<<Строение растений>><<Размножение, рост, развитие лука>>,<<Как заварить целебный чай>>
Экскурсии в лес с родителями в выходной день
Занятия с детьми<<Зелёная аптека>><<Комнатные лекарственные растения>><<Лекарственные растения>>. Тематическое занятие: <<В мире лекарственных растений>>

 

Занятия в гостях у доктора Айболита. Индивидуальная работа с детьми по проекту.

Сочинение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях
Проведение дидактических игр, <<Что лечит это растение?>><<Узнай по запаху>>,<<От какого растения часть?>>
Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о растениях
Заключительный этап Оформление совместного альбома детских работ <<Зелёная аптека>>

 

Результаты исследования:

  1. Выпущен совместный альбом «Зелёная аптека»:

 

  1. Мы узнали, как растет и развивается лук

 

  1. Мы сделали вывод, что если употреблять лук, чеснок, пить чай с шиповником, то мы  станем меньше болеть.

Обсуждение результатов:

Дети получили знания по всем интересующим вопросам.

Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружают нас и в помещении и на улице, мы можем помочь растениям (провести ряд исследований повлиянию   ухода на жизнь и развитие растении) и разробтать  эскизы участка <<Зелёная аптека>> в нашем детском саду, вырастить лекарственные растения на участке, обеспечить уход за ними в летный период.

Выводы:

  1. Узнали, как растет и развивается лук.
  2. Мы сделали вывод, что если употреблять лук чеснок, пить чай с шиповником, то мы  станем меньше болеть.
  3. Полезные растения нас окружают дома, в саду, в лесу, на огороде и научились ими пользоваться