ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Досугово-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков»

КОНКУРС «Лучшая методическая разработка»

Досугово-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по ПДД

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

 

Разработала: Черных М.Т. воспитатель, I КК

 

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

— закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видов транспортных средств;

— умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

— формирование представлений и ответственного отношения к тому, что можно делать на улице, дороге, в транспорте;

— совершенствование двигательных навыков;

— создание положительного эмоционального настроения;

— обобщение опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Материалы и оборудование:

— магнитофон, аудиозаписи с музыкой;

— рули игрушечные,

— цветные мелки,

— разноцветные круги – 6 шт.,

— макеты дорожных знаков (пешеходный переход, круговое движение, пункт питания, пункт медецинской помощи, въезд машинам запрещен),

— макет скорой помощи;

— светофор;

— медали «Отличный пешеход» — по количеству участников.

Герои: Буратино, Светофорчик, дядя Степа, повар, медицинская сестра.

Предварительная работа: подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, сценок – ситуаций на дорогах. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, тестирование по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми дошкольного возраста.

Методика проведения: проводится на прогулке.

Методы и приемы:

— наглядный метод (показ дорожных знаков);

— словесный метод (рассказ, беседа);

— практический метод («Задание по условиям», «Творческое задание»).

Планируемые результаты:

— у ребенка формируются устойчивые навыки поведения на улице, навыки наблюдения за происходящим в дорожной среде;

— закрепляется умение ребенка свободно ориентироваться на территории вокруг детского сада в присутствии воспитателей;

— у ребенка формируется умение самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку дети собираются на площадке детского сада

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Мы встречаем праздник лета.

Праздник солнца, праздник света!

Дети:

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире

Сто дорог:

Для ребячьих

Быстрых ног.

(На середину площадки влетает бумажный самолётик).

Воспитатель: Что это такое? Какой красивый самолётик! Смотрите, на нем что – то написано. Прочитаем?

«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Просят помочь! А кто же им поможет? Ребята, вы сможете помочь жителям Страны дорожных знаков? Вы знаете правила дорожного движения? Но путь длинный и трудный, никакими знаками он не указан. Вы не испугаетесь? Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Дети идут по дорожной разметке на территории детского сада и поют первый куплет песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского). На развилке останавливаются.

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Смотрите, что это? Да это же разорванный дорожный знак. Встаньте все в большой круг, давайте попробуем собрать этот знак.

Несколько ребят собирают знак, остальные дети им подсказывают. (Из обрывков собирается только один знак, остальные части – лишние.)

Воспитатель: Как называется этот знак? (Ответы детей.) Правильно, это знак «Пункт питания».

Появляется повар.

Повар: Здравствуйте, ребята! Куда это вы собрались? (Ответы детей.) Да, путь вам предстоит нелегкий! Вот возьмите сухарики, подкрепитесь на дорожку.

Повар угощает ребят сухариками.

Воспитатель: Куда же идти дальше? Дорога идет в ту сторону, пойдем и мы туда. Дорога разделилась. По какой дороге идти, как узнать? Смотрите, что то нарисовано на стене, очень похоже на дорожный знак. Вот какой то странный знак,

Где внутри «ползет червяк» —

Погляди скорей вперед:

Там опасный…

(Поворот)

Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак «Опасный поворот»?

Дети пробуют нарисовать знак мелом на асфальте.

Воспитатель: Правильно, теперь ясно, в какую сторону нам идти!

Впереди у нас проезжая часть, по которой движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

1-й ребенок:

Вот машины легковые,

По размерам – небольшие.

Как поедут, как помчатся —

Даже птице не угнаться!

2-й ребенок:

А вот это – грузовик,

Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов

Для людей или для грузов.

3-й ребенок.

На колесах катит дом,

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Воспитатель: Ребята, где мы должны идти? Правильно, по тротуару. По тротуару друг за другом шагайте, песенку нашу все подпевайте.

Дети идут и поют второй куплет песни «Когда мои друзья со мной». Подходят к воротам детского сада и видят катающегося на велосипеде Буратино (мальчик).

Воспитатель: Ребята, смотрите, Буратино катается на велосипеде прямо по проезжей части. Разве можно так делать? Конечно, нельзя.

Нескольким ребятам дают в руки рули, они должны ехать по правой стороне дороги друг за другом и, как только подъедут к Буратино, просигналить ему.

Перепуганный Буратино слезает с велосипеда, бросает его на дороге, мечется во все стороны и с криком

Буратино: «Ой, ой, ой, спасите, помогите! Мой велосипед, его сейчас раздавят, что же делать? Кто — нибудь, помогите!»

Воспитатель: Буратино, что ты делаешь на проезжей части?

Буратино: Как что, разве вы не видите, катаюсь на велосипеде!

Воспитатель: Ты нарушил правило!

Буратино: Я катаюсь, никому не мешаю, а эти ненормальные машины хотели меня задавить!

Воспитатель: Буратино, сколько тебе лет? Шесть? Ездить по проезжей части на велосипеде можно только после четырнадцати лет, а пока ты можешь кататься только во дворе.

Воспитатель: Какие это правила я нарушил? Здесь даже знак стоит, вот посмотрите: можно кататься по кругу.

Воспитатель: Знак «Круговое движение» – для водителей автомобилей.

Буратино: Какие вы умные! Откуда вы все это знаете?

Воспитатель: Наши ребята научились всему в детском саду. Буратино поднимает свой велосипед.

Буратино: Я тоже хочу в детский сад, можно мне с вами? Только как же мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть?

Дети:

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Воспитатель: А вот и знак «Пешеходный переход». Буратино, пойдем с нами, а велосипед мы с дороги уберем во двор. (Ставит велосипед в стороне, за кустами.)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Куда же идти? А вот и знакомый знак. Буратино, как называется этот знак?

Буратино: Это я теперь знаю – «Пешеходный переход». Дети идут по переходу и подходят к медицинскому кабинету.

Воспитатель: Что это за знак? («Пункт медицинской помощи») Посмотрите, какая машина стоит рядом? (Скорая помощь)

Из медицинского кабинета выходит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Куда вы идете? (Ответы детей)

Какой длинный вы проделали путь! Чтобы вы немного подкрепились, я дам вам чудо таблетки. Кто их съест, тот станет здоровым.

Медсестра раздает детям витамины.

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Вот еще какой то знак.

Буратино: Там нарисован человечек, значит, надо идти туда.

Ведущий. Видишь, вокруг проведена красная черта, значит, это знак запрещающий. Ребята, можно туда идти? Правильно, нельзя. Наше путешествие подходит к концу, дружно песню запевайте.

Дети поют третий куплет песни «Когда мои друзья со мной», садятся на лавочки. Появляется Дядя Степа (взрослый).

Дядя Степа: Здравствуйте, ребята!

Я инспектором служу,

За порядком я слежу.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».

Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

  1. Идти толпой по тротуару… (запрещается)!
  2. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается)!
  3. Переходить улицу на красный цвет светофора для пешеходов… (запрещается)!
  4. Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)!
  5. Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)!
  6. Выбегать на проезжую часть… (запрещается)!
  7. Уважать правила движения… (разрешается)!

Вижу, правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы! А теперь давайте поиграем. Ребята каждой группы будут разыгрывать маленькую историю, случившуюся на дороге, а остальные дети должны решить, кто в этой ситуации поступил неправильно.

Дети каждой группы показывают заранее подготовленную сценку – ситуацию на дороге.

Дядя Степа: Молодцы! Вас смело можно брать в помощники работникам дорожной милиции. Ребята, скажите, кто помогает регулировщикам управлять дорожным движением? Правильно, светофор. Вот и у меня есть друг – маленький Светофорчик. Вот только он куда то запропастился, вы его не встречали по дороге?

Воспитатель: Дядя Степа, а вы разве не знаете, что в Стране дорожных знаков все перепуталось. Мы с ребятами, как могли, навели порядок на дороге, но Светофорчика мы не встречали.

Дядя Степа: Ах вот оно что! А я чувствую, что что-то происходит неладное, уж очень много аварий стало в нашей стране. Где же сейчас мой друг Светофорчик?

Воспитатель: Посмотрите, здесь какие то кружочки, что то они мне напоминают. (Обращает внимание детей на лежащие на земле разноцветные картонные кружки.)

Ребята, на что похожи эти кружочки? (На огоньки светофора). Я попробую их собрать.

Появляется плачущий Светофорчик.

Воспитатель: Светофорчик, здравствуй! Почему ты плачешь?

Светофорчик: У меня отняли мои огоньки, а какой же я светофор без огоньков?

Ведущий. Не расстраивайся, Светофорчик. Мы с ребятами пришли, чтобы помочь всем жителям вашей страны. Вот, мы собрали огоньки, только их здесь очень много. Ребята помогите Светофорчику выбрать нужные фонарики.

Несколько ребят выбирают фонарики нужных цветов и отдают их светофорчику.

Светофорчик: Спасибо вам, ребята. Вот только я забыл, что означают цвета в пешеходном светофоре.

Дети:

Если цвет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Светофорчик: Спасибо ребята, что выручили меня! Я теперь все вспомнил!

Дядя Степа: Вы, ребята, сегодня сделали хорошее дело – помогли всем жителям Страны дорожных знаков! Объявляю вам благодарность. Разрешите и мне подарить вам подарки. Эти настольные игры помогут вам еще лучше узнать правила дорожного движения. А еще я хочу наградить вас медалями «Отличный пешеход».

Дядя Степа дарит в каждую группу настольные игры. Под веселую музыку дети расходятся на свои участки.

Используемая литература:

  1. Козырева Е.А., Лукьянченко Ж.О., Пухова Т.А., Шмундяк В.Л.. Азбука поведения на дорогах. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на улицах города. — М.: «ЦЕНТР ПРОПАГАНДЫ», 2010.-88 с.
  2. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96 с., илл.
  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного