ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Досуг «Путешествие в страну Дорожных знаков»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ВОРОНЕЖ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка - детский сад №169»

 

 

 

 

 

КОНКУРС «Лучшая методическая разработка»

 

НОМИНАЦИЯ: «Мероприятие с детьми»

 

 

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: Досугово-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по ПДД

 «Путешествие в страну Дорожных знаков»

/2016-2017 учебный год/

 

Разработала: Черных М.Т.

воспитатель, I КК

 

 

 

 

 

Воронеж 2016

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

- закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видов транспортных средств;

- умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- формирование представлений и ответственного отношения к тому, что можно делать на улице, дороге, в транспорте;

- совершенствование двигательных навыков;

- создание положительного эмоционального настроения;

- обобщение опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Материалы и оборудование:

- магнитофон, аудиозаписи с музыкой;

- рули игрушечные,

- цветные мелки,

- разноцветные круги – 6 шт.,

- макеты дорожных знаков (пешеходный переход, круговое движение, пункт питания, пункт медецинской помощи, въезд машинам запрещен),

- макет скорой помощи;

- светофор;

- медали «Отличный пешеход» - по количеству участников.

Герои: Буратино, Светофорчик, дядя Степа, повар, медицинская сестра.

Предварительная работа: подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, сценок – ситуаций на дорогах. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, тестирование по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми дошкольного возраста.

Методика проведения: проводится на прогулке.

Методы и приемы:

- наглядный метод (показ дорожных знаков);

- словесный метод (рассказ, беседа);

- практический метод («Задание по условиям», «Творческое задание»).

Планируемые результаты:

- у ребенка формируются устойчивые навыки поведения на улице, навыки наблюдения за происходящим в дорожной среде;

- закрепляется умение ребенка свободно ориентироваться на территории вокруг детского сада в присутствии воспитателей;

- у ребенка формируется умение самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку дети собираются на площадке детского сада

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Мы встречаем праздник лета.

Праздник солнца, праздник света!

Дети:

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире

Сто дорог:

Для ребячьих

Быстрых ног.

(На середину площадки влетает бумажный самолётик).

Воспитатель: Что это такое? Какой красивый самолётик! Смотрите, на нем что – то написано. Прочитаем?

«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Просят помочь! А кто же им поможет? Ребята, вы сможете помочь жителям Страны дорожных знаков? Вы знаете правила дорожного движения? Но путь длинный и трудный, никакими знаками он не указан. Вы не испугаетесь? Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Дети идут по дорожной разметке на территории детского сада и поют первый куплет песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского). На развилке останавливаются.

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Смотрите, что это? Да это же разорванный дорожный знак. Встаньте все в большой круг, давайте попробуем собрать этот знак.

Несколько ребят собирают знак, остальные дети им подсказывают. (Из обрывков собирается только один знак, остальные части – лишние.)

Воспитатель: Как называется этот знак? (Ответы детей.) Правильно, это знак «Пункт питания».

Появляется повар.

Повар: Здравствуйте, ребята! Куда это вы собрались? (Ответы детей.) Да, путь вам предстоит нелегкий! Вот возьмите сухарики, подкрепитесь на дорожку.

Повар угощает ребят сухариками.

Воспитатель: Куда же идти дальше? Дорога идет в ту сторону, пойдем и мы туда. Дорога разделилась. По какой дороге идти, как узнать? Смотрите, что то нарисовано на стене, очень похоже на дорожный знак. Вот какой то странный знак,

Где внутри «ползет червяк» —

Погляди скорей вперед:

Там опасный…

(Поворот)

Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак «Опасный поворот»?

Дети пробуют нарисовать знак мелом на асфальте.

Воспитатель: Правильно, теперь ясно, в какую сторону нам идти!

Впереди у нас проезжая часть, по которой движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

1-й ребенок:

Вот машины легковые,

По размерам – небольшие.

Как поедут, как помчатся —

Даже птице не угнаться!

2-й ребенок:

А вот это – грузовик,

Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов

Для людей или для грузов.

3-й ребенок.

На колесах катит дом,

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Воспитатель: Ребята, где мы должны идти? Правильно, по тротуару. По тротуару друг за другом шагайте, песенку нашу все подпевайте.

Дети идут и поют второй куплет песни «Когда мои друзья со мной». Подходят к воротам детского сада и видят катающегося на велосипеде Буратино (мальчик).

Воспитатель: Ребята, смотрите, Буратино катается на велосипеде прямо по проезжей части. Разве можно так делать? Конечно, нельзя.

Нескольким ребятам дают в руки рули, они должны ехать по правой стороне дороги друг за другом и, как только подъедут к Буратино, просигналить ему.

Перепуганный Буратино слезает с велосипеда, бросает его на дороге, мечется во все стороны и с криком

Буратино: «Ой, ой, ой, спасите, помогите! Мой велосипед, его сейчас раздавят, что же делать? Кто - нибудь, помогите!»

Воспитатель: Буратино, что ты делаешь на проезжей части?

Буратино: Как что, разве вы не видите, катаюсь на велосипеде!

Воспитатель: Ты нарушил правило!

Буратино: Я катаюсь, никому не мешаю, а эти ненормальные машины хотели меня задавить!

Воспитатель: Буратино, сколько тебе лет? Шесть? Ездить по проезжей части на велосипеде можно только после четырнадцати лет, а пока ты можешь кататься только во дворе.

Воспитатель: Какие это правила я нарушил? Здесь даже знак стоит, вот посмотрите: можно кататься по кругу.

Воспитатель: Знак «Круговое движение» – для водителей автомобилей.

Буратино: Какие вы умные! Откуда вы все это знаете?

Воспитатель: Наши ребята научились всему в детском саду. Буратино поднимает свой велосипед.

Буратино: Я тоже хочу в детский сад, можно мне с вами? Только как же мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть?

Дети:

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Воспитатель: А вот и знак «Пешеходный переход». Буратино, пойдем с нами, а велосипед мы с дороги уберем во двор. (Ставит велосипед в стороне, за кустами.)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Куда же идти? А вот и знакомый знак. Буратино, как называется этот знак?

Буратино: Это я теперь знаю – «Пешеходный переход». Дети идут по переходу и подходят к медицинскому кабинету.

Воспитатель: Что это за знак? («Пункт медицинской помощи») Посмотрите, какая машина стоит рядом? (Скорая помощь)

Из медицинского кабинета выходит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Куда вы идете? (Ответы детей)

Какой длинный вы проделали путь! Чтобы вы немного подкрепились, я дам вам чудо таблетки. Кто их съест, тот станет здоровым.

Медсестра раздает детям витамины.

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Вот еще какой то знак.

Авторизация

Статистика

Посетители

46089

Зарегистрированные пользователи

193

Сейчас на сайте

1

Количество просмотров

218056

Материалы

2067

Информационно-образовательные ресурсы

  • 1500556781_minobraz.jpg
  • 1500556810_rosobrnadzor.jpg
  • 1500556825_ros-obrazovanie.jpg
  • 1500556840_culture.jpg
  • 1500556854_edinoe-okno.jpg
  • 1500556870_personal-data.jpg
  • 1500556884_telephone-doveria.jpg
  • 1500556900_gos-uslugi.jpg
  • 1500556917_obr-portal.jpg
  • 1501071600_roditel.png
  • 1502808192_logo_vesnik.png
  • 1502811109.png
  • 1503653359_logo2.png
  • 1512663275_info o saitach.jpg
  • 1530527164_Кнопка(1).jpg