ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Развлечение-викторина "Спасение лесных жителей"

Развлечение-викторина «Спасение лесных жителей»

 

Цель: уточнить и пополнить знания детей о лесе, его жителях.

Задачи:

-развивать память и внимательность,

-закрепить английские названия животных,

-закрепить знания правил поведения в лесу,

-формировать положительное отношение к природе,

-воспитывать гражданскую позицию,

-доставить детям радость.

Материалы и оборудование: костюм лесовичка, шарик, семь замков с отверстиями разной формы, семь ключей, семь конвертов с заданиями, 2 магнитных мольберта, два стола, пазлы на две команды, обруч, ромашка и колокольчик (из бумаги), две стойки.

 

Ход мероприятия.

 

Воспитатель:   Ребята, сегодня у нас в гостях…

                        Очень странный старичок

                        Вместо носика –сучок!

                        По лесу гуляет

                        Лес он охраняет!

                        А зовётся старичок – ЛЕСОВИЧОК.

 

Лесовичок:  Здравствуйте милые дети!

                    Вы прекрасней всех на свете.

                    Посмотрю на ваши лица,

                   С кем бы мне здесь подружиться?

                 What is your name? – (как тебя зовут? Спросить у детей)

 

Молодцы!

Воспитатель: Лесовичок, а ты к нам просто в гости зашёл или по делу?

 

Лесовичок:  Хочу у вас помощи просить. Баба-Яга забрала всех моих друзей – лесных жителей зверей. И спрятала их за 7 замками. Говорит, выполнишь мои требования, отгадаешь загадки, дам ключи их спасти, а нет – будут вечно взаперти. А я на память плох стал, боюсь перепутаю чего и пропадут мои зверушки.

 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Лесовичку?

Дети:  Да.

Воспитатель: Лесовичок, не грусти, поможем мы зверей спасти.

 

Лесовичок: А вот это другое дело! Вот задания, держите. (отдаёт 7 конвертов, в каждом задание и ключ)

 

Воспитатель:  1 задание.

 Когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь. А если знаете отгадку по-английски, то тоже называйте.


-) Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

-)Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

-) Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

-) У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

 

-) Толстокож и неуклюж

Этот зверь любитель луж.

Гром гремит когда идет

Большеротый …. (бегемот)

-) Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

-) Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

-) Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает. (рысь)

-) С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач. (белка)

-) Вся в полоску – сбоку, сзади.

Нет животных полосатей.

А бежит быстрее ветра.

Догадались? – это … (зебра)

 


 

Воспитатель: все загадки отгадали, молодцы. Вот и первый ключ нам достался.

 

Задание 2

 

Лесовичок: Баба-Яга разозлилась и от гнева разрезала картинки животных на части. Думает, мы не справимся с таким заданием – правильно собрать все картинки.  (картинки состоят из трёх частей, для двух команд по 4 картинки/ 12 частей, ребёнок может взять только 1 часть, выкладываем на магнитной доске)

 

И с этим заданием отлично справились, поэтому получаете второй ключ.

 

Воспитатель: 3 задание

«Можно - нельзя». Ребята, а знаете ли вы как необходимо вести себя в лесу?

Что можно делать, а что нельзя? Если можно – хлопаем в ладоши, нельзя – топаем ногами.

Можно\ нельзя

 - ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- нюхать цветы;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне;

- громко кричать и  слушать музыку ;

- любоваться красотой природы.

 

Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. Третий ключ ваш.

 

Лесовичок:  4 задание.

Задание на ловкость. Представьте, что мы оказались на цветочной поляне…

Какие цветы растут здесь, узнаем с помощью загадок:

 

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчик).

 две команды: ромашки и колокольчики, эстафета – пробежать с цветком на голове, что бы он не упал, руками не помогать. («ромашки» бегут с ромашкой, «колокольчики» с колокольчиком)

 

Какие вы ловкие , умелые, заработали четвёртый ключ.

 

Воспитатель: 5 задание

 

Загадки обманки. Странно ведь загадки уже были, наверное Баба Яга нас хочет запутать поэтому слушаем очень внимательно и прежде чем ответить хорошенечко думаем.


Быстрее всех от страха

Несётся. (черепаха-заяц)

 

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый. (слон-медведь)

 

В чаще голову задрав,

Воет с голоду. (жираф-волк)

 

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий. (конь-ёжик)

 

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. (лисица-белка)

 

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется. (Волк - Лиса.)

 

Сидит ворон на суку,

И кричит  (ку- ка-ре-ку – кар-кар)

 

Гуси, гуси все ко мне

Отвечают гуси .. (ме-ме – га-га-га)

 


Молодцы! Получаете пятый ключ.

 

Лесовичок: 6 задание

 

Какое необычное задание  «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

 

Воспитатель: 7 задание.

 

Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)

- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)

- Какая птица охотится ночью? (Сова)

Подвижная игра «Совушка»

Обозначается «гнездо совы». В гнезде помещается водящий Совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков - разлетаются по поляне.

На слова воспитателя«Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет«День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

 

 

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали все ключи! Проверим подходят ли они к замкам? (соотнести ключи и замки по отверстию)

Лесовичок: Теперь мы сможем освободить животных. (лопаем шар, на котором наклеены замки, из шара рассыпаются  маленькие картинки-раскраски животных )

 

Воспитатель: Лесовичку помогли, зверей спасли. Попрощаемся с ним.