ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

"Радуга здоровья" Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по здоровьесбережению для районной "Школы молодого педагога"

Конспект совместной деятельности воспитателя  и детей

«Радуга здоровья»

в рамках здоровьесбережения

 в старшей группе «Теремок»


 


Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

 Задачи:Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Активизировать познавательную и речевую деятельность
Воспитывать потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.
Методики и технологии:  игровые технологии, здоровьесберегающие, ИКТ.

Интеграция видов деятельности: игровая, речевая, познавательная,  двигательная.

Оборудование: картинки с режимом дня, картинка с изображением глаз, 7 секторов радуги, костюм Мойдодыра, запись телефонных разговоров,  стаканчики с водой, трубочки, офтальмотренажёр, магнитофон, картинки овощей и фруктов, массажный мяч.

 

Ход. 

 

1. Организационный момент.

 

-  Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здороваться – значит желать всем здоровья.

А теперь пожелаем здоровья друг другу.

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

Как настроение?

 

 2. Основная часть.

 

Телефонный звонок.

« Я- Фея Неболейка. На моём волшебном острове Здоровья  произошла беда.   Мы никогда не болели, потому что над нашим островом сияла Радуга Здоровья. Но фея Простуда  послала  холодный ветер,  жители простудились и  все вместе громко чихнули. И радуга Здоровья упала и рассыпалась! Теперь мы будем все время болеть. А без  здоровья  не может быть радости!  Не знаю теперь, что мне делать, как собрать радугу Здоровья!? Помогите нам!»

 

Воспитатель.
 Ребята, поможем фее Неболейке? А как мы ей сможем помочь? (ответы детей)

Да, мы соберём новую радугу Здоровья (показывает разноцветные секторы) и подарим Фее Неболейке. Но сначала поговорим о том, что же помогает нам оставаться здоровыми.  

 

 1. « Два брата»

 

Загадка про глаза.

Два брата ночью спят, а днем на всех глядят. (Глаза)

 

Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку с изображением глаза)

 

А как вы думаете, для чего нам нужны глаза (ответы детей)

Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток.

А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.


Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где же мы, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.


 


 (Пальминг: дети закрывают глаза и описывают свои ощущения)

 

Зрение надо беречь? А как это делать? (передаём массажный мячик и отвечаем)

- Нельзя низко наклоняться над столом.

- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

- Нельзя читать лежа, в транспорте.

- Нельзя читать в темноте.

- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

- Делать гимнастику для глаз.

- Употреблять витамины.

- Чаще бывать на свежем воздухе.

 

Упражнения на офтальмотренажёре.

 

Первый сектор радуги Здоровья помещается на доску.

 

2.  «Все по порядку»

 

Дети, как вы думаете, что такое режим?

Да, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой.  Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Картинки перепутались. Давайте разложим их по порядку.

 

Игра «Расположи картинки по порядку»



Второй  сектор радуги Здоровья помещается на доску.

 


3. «Спорт и здоровье»

 

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

 (ответы детей)

 А где в детском саду физические упражнения» (на зарядке, на физзанятии, в подвижных играх, на прогулке…)

 

Подвижная игра «Море волнуется раз…» (дети изображают спортсменов разных видов спорта)

Третий сектор радуги Здоровья помещается на доску.

 

4. «Чистота и гигиена»

 

 А как связаны  чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

 (ответы детей)


 


Воспитатель: - Давайте вспомним пословицы о  чистоте и гигиене.

 


Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Чистая вода - для хворобы беда.


 

 Сценка

 

Ведущий: Здравствуй мальчик.

Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.

Ведущий: Ребята мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.

Дети: Нет!

 Ведущий: А почему?

Дети: Он грязный, неумытый и т.д.

Мальчик: Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком. Что случилось не пойму… Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. А ты грязный, неумытый! У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя грязные руки, Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)

Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?

 

Звучит музыка заходит Мойдодыр.

 

 Мойдодыр: Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался. Посмотри-ка ты, грязнуля,  на рябят , все умыты и чистые сидят.

Ведущий: Воду тёплую открой – Руки грязные отмой! Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску)

Мальчик идёт умываться.

 

Ведущий: (Загадывает загадки)


 

 Могу я в ней на дно нырнуть, 

Но не могу я утонуть, 

А если станет глубоко 

Открою пробку я легко.

Ответ: Ванна

 

Когда со мною умываются, 

То слезы проливаются.

Ответ:Мыло.

 

 

Костяная спинка, 

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит.

Ответ: Зубная щетка

 

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое, 

Всегда под рукою -

Что это такое?

Ответ: Полотенце

 

 

Целых 25 зубков, 

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком – 

Лягут волосы рядком.

Ответ: Расческа 

 

Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок


 Мальчик: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля Мойдодыру угодил!

Вместе: Где чистота, там здоровье!

Четвёртый сектор радуги Здоровья помещается на доску.

 

5. «Воздушная»

 

-Дети, чем мы дышим? Для чего нужен воздух?

 Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

 (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость.

 

Дыхательное упражнение «Буря в стакане»

 

Пятый сектор радуги Здоровья помещается на доску.


 


 


Молодцы. Всю радугу собрали. Давайте проверим: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Но как же отправить радугу в волшебную страну? Нужно произнести заклинание. (сначала тихо, затем громко)

 

Вот какие чудеса- в небе радуга –краса!

Ты лети, да поскорее! И никто пусть не болеет!

 

Сюрпризный момент: пока дети закрыли глаза, воспитатель переворачивает доску. Радуга «исчезает».

-Наше заклинание сработало!

 

Звонок с благодарностью от Феи Неболейки.

 

7. «Хорошее настроение».

Ведущий: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Почему? Да, хорошее мы дело сделали. Помогли жителям волшебной страны и Фее Неболейке.  А хорошее настроение должно быть у здорового человека?
Давайте подарим его нашим гостям и пожелаем всем доброго здоровья.