ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Проект "Зоркие глазки"

 

Проект «Зоркие глазки»

(средняя группа)

 

Руководитель проекта:

Бурдакина Т.А.- воспитатель

 

Проект среднесрочный обучающий, творческо- исследовательский.

 

 Срок реализации проекта: 1.11.13 г.- 22.11.13 г.

 Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, сериалами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в предшкольный период – дополнительные занятия и т.д. В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.   

 

 

Цель проекта:

 

Ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить,  зачем человеку глаза.

Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе,  создать «основу» для комплекса профилактических мер, необходимых для соблюдения детьми и родителями ежедневно, подобрать  комплекс профилактических мер для сохранения зрения , повышение компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни, укрепление связи «детский сад-семья».  Укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.

 

ЗАДАЧИ:

 

 научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам;

Приобщать детей к ценностям ЗОЖ.

Развивать познавательные способности воспитанников.

Обогащать словарь: окулист, гимнастика для глаз.

 Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Воспитывать уважение к труду врачей, в том числе окулиста; воспитывать интерес к познанию собственного тела.

 

Принципы обучения:

 

-принцип активности и сознательности, требующий всемерной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения  компонентами содержания обучения и воспитания;

 

-принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

 

-принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому».

 

-принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей –возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

 

-принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)

Основные методы, приемы:

-наглядный (рассматривание пособий, иллюстраций, альбомов, презентаций и т.д.)

-словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

-практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов)

-эвристический (развитие находчивости и активности)

-проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

-сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

 

Предполагаемый результат:

 

1.  Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Повышение интереса  родителей к сохранению и укреплению здоровья   детей.

 

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Коллаж «Глаза. Что  хорошо -  что  плохо  для  глаз»

Презентация  результата проекта на педсовете.

Составление  проекта  программы заботы о глазах в детском саду и дома.

Создание папок- передвижек для родителей.

Изготовление буклетов для родителей и коллег воспитателей.

Изготовление офтальмотренажёра для глаз по Базарному.

 

Предварительная работа:

 

Подбор сюжетных картинок по теме: «Что умеют наши глазки», «Как устроен наш глаз», «Полезно или вредно плакать».

Подбор энциклопедической литературы.

Изготовление тренажёра для глаз (по Базарному).

 

Содержание деятельности по реализации проекта:

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Опытническая деятельность:

* «Почему у нас два глаза?»;

* Знакомство со строением глаза посредством зеркала.

Рассматривание энциклопедической литературы:

*«Тело человека»,

* «Почемучка»,

* «Большая детская энциклопедия»

Дид.игры с бумажными офтальмотренажёрами:

«Чего не стало?»,

 «Найди различия»,

 «Сосчитай кольца у пирамидок».

Дид. игры на сенсорное восприятие «Волшебный мешочек», «Тактильные дощечки».

 

 

Тематические беседы: «Чем занимается врач- окулист», «Почему зрение надо беречь?».

Беседы-рассуждения «Что полезно и что вредно для глаз», «Зачем мы так часто моргаем?»

Загадывание загадок на тему зрения, глаз, очков.

Ситуация общения «Соринка попала в глаз» , «Что умеют наши глазки, для чего они нужны».

Словесная игра «Далеко-близко».

 

Стихотворения Н.Орловой «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза».

Заучивание Крушевицкая «Глазки»

Заучивание заклички «просыпайся, глазок!»

Чтение глав из энциклопедии «Чудо – всюду!»

 

Направление «Социально –личностное развитие»

Изготовление папок-передвижек

*«Нескучные рецепты для здоровья глаз»,

*«Здоровье глаз: полезные советы»,

*«Гимнастика для глаз «Весёлая неделька».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника: кабинет окулиста»

Дид.упражнение «Научи Незнайку сидеть за столом».

 

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Составление коллажа «Что хорошо и что плохо для глаз» (совместно с родителями)

Продуктивная деятельность: лепка «Витамины на тарелке».

 

Направление «Физическое развитие»

Выполнение комплекса упражнений на офтальмотренажёре Базарного.

 Разучивание комплекса гимнастики для глаз «Весёлые упражнения».

Комплекс упражнений для правильной осанки «Ровная спинка»

Упражнение «Метка на стекле» Э.С.Аветисова.

Метание в цель,

Подвижные игры:

«Жмурки»,«Жмурки с колокольчиком».

Разучивание физкультминуток:

 

Практический материал:

 

Комплексы упражнения для профилактики нарушения зрения

и активизации работы мышц глаз

 

«Глазки».

 

1.Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить. Вращать глазами по кругу по 2 – 3 секунды.

 2. Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле- еле. В течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

 3. Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг. Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу.

 4. Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1 – 2 секунды.

 5. Глазки влево, глазки вправо. Вверх и вниз и все сначала. Поднять глаза вверх, опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону. Затем в левую сторону.

 6. Быстро – быстро поморгай – отдых глазкам потом дай. Быстро моргать в течение 1 – 2 минут.

 7.Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать. Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 с.

8. Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры, сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

 

« Весёлые упражнения»

 

«Филин»

На счет 1 – 4 закрыть глаза, на счет 5 – 6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Выполнять 4 – 5 раз.

 «Метелки»

Моргать глазами часто, без напряжения, на счет 1 – 5 ( 4 – 5 раз). Можно сопровождать моргание проговариванием