ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Проект: «Космос близкий и далёкий»

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №169»

 

 

 

Проект:

 

«Космос близкий и далёкий»

(подготовительная группа)

 

 

 

                                         Руководитель проекта:

 воспитатель Бурдакина Т.А.

 

2012-2013 уч. год

 

 

Проект: краткосрочный,  обучающий, исследовательский, игровой.

 

Срок реализации проекта:  1.04.13 -12.04.13 г.

 

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

 

Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.

 

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, еговозможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

 

История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

 

Цель проекта:

Расширение предметно -развивающей среды, обогащение детей знаниями об окружающем мире; развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

 

ЗАДАЧИ:

 

Расширить представление детей о космосе: планеты, солнечная система, созвездия, искусственный спутник земли, ракета; о работе космонавтов в космосе: жизнь в орбитальной станции, питание, снаряжение для выхода в открытый космос;  обобщать и расширять знания детей о Вселенной.

Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос гражданина России  Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о первой женщине-космонавте  россиянке В.Терешковой,  о празднике День Космонавтики.

 

Развивать познавательные способности воспитанников.

Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.

 

Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.

Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и логическое мышление, активизировать словарь детей. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.

 

Воспитывать уважение к труду людей работающих в космосе, уважение к опасной профессии космонавтов; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

 

Принципы обучения.

 

принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

 

принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

 

принцип систематичности и последовательности — это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»

 

принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей

 

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего)

 

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости)

 

 

Основные методы, приемы.

 

Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем, использую в своей работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Работа с компьютером — важное направление познавательной деятельности детей.

Методы и приемы:

одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)

метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)

словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

эвристический (развитие находчивости и активности)

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Изучение художественной литературы: работа с художественной литературой , в методическом кабинете детского сада. Поиск информации по Интернету.

Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.

Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

Чтение отрывка из книги К. Булычева “Девочка с Земли”, проведение подвижных и сюжетных игр на улице и в группе.

 

Предполагаемый результат:

 

1. Выставка работ (рисунки совместно с родителями, фигурки  из пластилина)

 

2. Повышение интереса  родителей к занятиям детей.

 

3. Позитивные изменения в поведении детей.

 

4. Обобщение и распространение опыта.

 

— Сбор познавательной информации о космосе;

— Получение детьми достоверных знаний о космическом пространстве, о подготовке и работе космонавтов на орбитальных станциях;

-Умение детей излагать информацию о космосе

 

5. Дети овладеют знаниями:

 

• Об изобретателе космической ракеты;

• О дате первого полёта в космос;

• О первом космонавте, облетевшем вокруг земли;

• О животных – космонавтах;

• О празднике День Космонавтики;

• О космической технике.

 

 

Содержание деятельности по реализации проекта:

 

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»

ОО «Познание»

Просмотр учебных фильмов «Гагарин», «Королёв» на видеоплеере.

Рассматривание альбома на тему «Космонавтика для людей»

Рассматривание энциклопедической литературы.

 

 ОО «Коммуникация»

Тематические беседы: «Профессия космонавт», «Известная неизвестная планета», «Первооткрыватели космоса», «Герои-космонавты».

Беседа-рассуждение «Что бы я хотел увидеть в космосе»

Просмотр м/ф «Тайна третьей планеты» и беседа по содержанию.

Загадывание загадок на тему космоса, природных явлений.

 

ОО «Чтение художественной литературы»

Чтение глав из энциклопедии «Чудо — всюду» , «Вселенная, звёзды, небо», «Куда подевалась луна», «Планеты Солнечной системы».

Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин

Чтение глав из книги К.Булычёва «Девочка с Земли».

Чтение албанской сказки «Как Солнце к Луне в гости ходило»

Чтение стихов о космонавтах, звёздах.

Заучивание стихотворения Романа Сефа

 

 

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

 

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

 

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

 

 

Направление «Социально –личностное развитие»

ОО «Социализация»

Изготовление папки-передвижки «Гагарин-первый в космосе»

Сюжетно-ролевая игра «Космический городок»

Сюжетно-ролевая игра «Полёт на ракете на Марс»

Дид. игры «Что за чем?», «Профессии», «На что похоже?»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

 ОО «Художественное творчество»

Выставка рисунков «Космос близкий и далёкий» (совместно с родителями)

Выставка «Инопланетяне из пластилина»

Конкурс «Ловкий карандашик» — раскраски о космосе.

Выкладывание космических фигур, созвездий из мозаики.

ОО «Музыка»

Слушание песен «На пыльных дорожках…», «Он сказал: « Поехали!» в исп. В.Трошина

Слушание композиции группы «Спейс»

Направление «Физическое развитие»

ОО «Здоровье»

Разучивание комплекса утренней гимнастики «Полёт на луну»

Разучивание комплекса гимнастики после сна в кроватках.

 ОО «Физическая культура»

Подвижные игры «Займи свою ракету», «1,2,3, в позе инопланетянина замри», «Тренировка космонавтов», «Солнце и звёзды».

Релаксация «Невесомость»

Разучивание физкультминутки:

Раз-два, стой ракета,

 

Три-четыре, скоро взлет

 

Чтобы долететь до солнца

 

Космонавтам нужен год.

 

Но дорогой нам не страшно,

 

Каждый ведь из нас атлет,

 

Пролетая над землею

 

Ей передаем привет.

 

 

 

 

Выставка рисунков совместно с родителями «Космос близкий и далёкий»

Папка-передвижка «Первый человек в космосе»

Рассматривание энциклопедий на тему «Космос».

Мама Семёна пополнила выставку книг на тему «Космос»

 

 

Просмотр обучающих видеофильмов «Гагарин и Королев»