ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

«Экологический уголок в старшей группе «Теремок» и пополнение его тематическими подборками, в том числе используя средства ИКТ».

Выступление на педсовете Бурдакиной Т.А..

 

Тема: «Экологический уголок в старшей группе «Теремок» и пополнение его тематическими подборками, в том числе используя средства ИКТ».

 

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью,  необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того, чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе центр природы.

 

Цель организации уголка природы в нашей  группе – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях  (особенностях внешнего вида, уходу и т.п.), развивать умение обобщать накопленные представления о природе. Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.

 

Наблюдая за растениями и животными, работая в уголке природы, дети стали замечать то, на что раньше не обращали внимания. Они внимательно относятся к обитателям природного уголка, любят дежурить, с удовольствием ухаживают за растениями, видят их красоту.

 

Постоянные обитатели уголка природы в группе— комнатные растения. Они издавна украшали жилище человека. В зависимости от места произрастания в природе комнатные растения требуют различного ухода (разной почвы, поливки, степени освещенности и т. д.). Интересны комнатные растения и тем, что каждый вид имеет свои сроки и периоды активной вегетации. Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

 

Уход за комнатными растениями способствует эколого-эстетическому развитию ребёнка. Мы постарались создать такие условия (разнообразие комнатных растений по происхождению,  по размеру, по способу ухода за ними), чтобы дети видели красоту растений, многообразие их красок и форм, предпочтение живых растений перед искусственными.

 

Подбор и размещение объектов в уголок природы мы провели  в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. Растения, которые помещаются в природный уголок, безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах  имеются таблички с названием и схему наблюдения и составления описательного рассказа о растении.

 

При организации уголка природы мы  придерживались основных требований, предъявляемых к организации и размещения уголка природы ,объектов для наблюдений, ухода и экспериментирования:

уголок природы яркий и красочный;

стеллажи, полки закреплены;

наличие календаря природы;

отсутствие ядовитых растений, они должны быть безопасны для детей;

цветы располагаются на уровне глаз ребенка;

оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается на отдельной полке;

природный материал размещен в контейнерах в достаточном количестве;

оборудование для опытов, исследований безопасное.

 

Наш экоуголок оснащён разнообразными материалами и пособиями:

Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.

Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.

Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Они у нас оформлены в виде коллекций.

 

Есть уголок экспериментирования. Первый опыт в этом учебном году- «Где лук растёт быстрее- в воде или в земле?» Свои наблюдения и выводы мы заносим в тетрадь наблюдений, в которой также отмечаем погоду после наблюдений на прогулке.


Сегодня мы предоставляем  вашему  вниманию две новинки, две методические разработки. Первая- это подборка дидактических игр разной направленности по ознакомлению детей с растениями. Она разбита на два возраста-младший (мл. и ср. группы) и старший (старшая и подготовительная).

Здесь собраны игры и словесные, и сюжетно-ролевые, и настольные, и с использованием картинок и игровизоров.

 

Цели и задачи данной подборки продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях  (особенностях внешнего вида, ухода и т.п.), развивать умение обобщать накопленные представления о природе; воспитывать любовь к природе, понимать её законы. Способы реализации задач  и сложность правил меняются  по возрастающей. Например, если в младшей группе сравниваем два растения по некоторым признакам, то в подготовительной группе можем уже приготовить лекарство, зная полезные свойства растений.

 

В нашей работе была некоторая нехватка  игр для индивидуальной работы. Чтобы восполнить этот пробел и использовать средства ИКТ, мы также подготовили картотеку интерактивных игр по ознакомлению дошкольников с растениями.

Кстати, эти картинки можно применить  в печатном виде и в играх с игровизорами.

 

Картотека пригодится надолго.  Играть в эти игры можно как индивидуально, так и 2-3 детьми. Такие игры развивают речь, культуру общения, позволяют воспитателю решить те образовательные задачи, которые не удавалось решить при фронтальных или групповых играх.

 

Уголок природы является местом притяжения детей, мы же стараемся поддерживать этот интерес разными способами. Общение с природой воспитает в детях нравственные качества, патриотические чувства и тягу к прекрасному!