ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Посадка лука»

Детки с Татьяной Анатольевной посадили лук.

Как только он вырастет, будут кушать с супчиком.

Будем здоровы!

 

 

 

 

 

 

 

Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло); развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Формировать трудовые умения и навыки.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: волшебный сундучок, луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см., фартуки.

Ход занятия

Педагог обращает внимание на расписной сундучок.
-Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом сундучке? Тогда отгадайте загадку.
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

В десять одежек он плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол его позовешь,
Сам не заметишь как слезы прольешь.

(Лук)

Воспитатель: А почему говорят что : «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.

Рассматривание луковицы.
Это луковица.
^ 4. Характеристика лука.

В-ль: Ребята, садитесь на стульчики. Теперь каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица. Давайте рассмотрим луковицу. В-ль: Какой она формы?
Дети: Круглая.

В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая?
Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: А можно сказать, что она золотистая?
Дети: Можно.

В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая.

В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

В-ль: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

(Перечисляем все признаки лука).

Скажите, какого она цвета? (ответы детей)
Какой формы (ответы детей)
Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)

Воспитатель: показывает детям шелуху.
Это «шуба» про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.
Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
А почему вы плачете (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?

Воспитатель дает попробовать на вкус и чем -нибудь заесть его.

Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.

Дидактическая игра «Меню на завтра» (на ковролине)

Суп: картофель, лук, морковь, рыба.
Салат: капуста, лук, зелёный горошек, масло подсолнечное.
Второе: лук, рис, морковь, курица

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно,
Он зовётся … (Чиполлино).

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино)

Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой-мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый. Кто такой?
(Чиполлино.)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» ( с игровизорами)
Лук-морковь-свекла-яблоко.
Яблоко-груша-слива-лук.
Лук-груша жёлтая-лимон-красное яблоко.
Машинка-мяч-кукла-лук.
Лук-кубик-картина-книга.
Конфета-варенье-торт-лук.

Физминутка

ОВОЩИ

Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.

( Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, водящий их ищет)

Посадка лука.
Воспитатель: вы хотите чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят. Для этого вместе с детьми приготовили почву.

— Что еще нужно сделать? (надо полить, дети поливают)
— Что мы делали? Как?

-Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?
— Без хозяина земля – круглая сирота
— Земля заботу любит
— Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь
— Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
— Труд – кормит, а лень — портит
— Где хотение, там и умение.
— Всякое уменье трудом дается
— Дело мастера боится
— Делу – время, потехе – час
— Кто не работает, тот и не ест.
— Берись дружно, не будет грузно

— Теперь принесите все луковицы, сложите на поднос, уберите свое рабочее место, снимите фартуки и вставайте в круг.

Дети встают в хоровод

Хоровод “В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

— Ребята, Чиполлино принес всем угощение. Давайте угостим взрослых, а сами пойдем в группу.

В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем — донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.

Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Кладите луковицы на поднос и надевайте фартуки .

(Пока дети надевают фартуки поднос с луковицами уношу к месту посадки лука).

^ 5.Посадка лука.

В-ль: Подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ)

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. А теперь, что нам делать, как вы думаете?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки, чтобы вырос лук.

В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Для этого обозначим, кто какой лук посадил вот такими табличками.
Молодцы, ребята! А вы знаете, что природные витамины можно вырастить на окне. Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Конечно, её нужно посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти в зелень, а если в землю, то будут расти и головка и зелень.

Воспитатель:

 

Ребята, сегодня я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю (достаю ящик, землю, лейку с водой, лопатки) .(Дети становятся вокруг стола.) Посмотрите, у овоща есть корешок. Когда мы будем высаживать луковицу, нам необходимо, высадить её в землю корешком. Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в ящик, перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю. Только тогда она будет расти и сверху появятся зелёные росточки- перья лука. Как вы думаете, что следует ещё сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю надо полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.