ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК
Бурдакина Татьяна Анатольевна

Бурдакина Татьяна АнатольевнаВоспитатель

“Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее”. В.А. Сухомлинский

Преподаваемые дисциплины: нет.

Ученой степени и ученого звания не имеет.

Образование: высшее профессиональное (Воронежский государственный  педагогический университет. Дата окончания - 1998 г.)

Квалификационная категория: высшая. 

Курсы  повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки:  март 2015 года, апрель 2018 года

Название программы обучения: "Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования".

Общий стаж работы: 26лет.

Стаж педагогической работы: 26 лет.

Направления деятельности: изобразительная деятельность, продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование), формирование целостной картины мира.

Тема  самообразования: "Формирование позитивной мотивации на основы безопасной жизнедеятельности у дошкольников".

  • Профессиональная деятельность
  • Достижения
  • Фотогалерея
  • Блог

Праздник «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста

Космические рассказы детей.

Конспект к занятию "Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает"

Презентация: выставка рисунков «Мир чтения и фантазии» по книгам- юбилярам 2016 года.

Материалы воспитателя Бурдакиной Т.А. (ЦПМ 2015-2016 уч. год). Презентация.

Спортивное развлечение «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить!»

Тематическое занятие «День Защитника Отечества» (подготовительная группа)

Стенгазета «Профессии детского сада»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Посадка лука»

НОД по обучению грамоте детей старшей группы «Звук ч. Буква ч

Фотоотчет и презентация к развлечению «Космос близкий и далёкий!»

Проект: «Космос близкий и далёкий»

Презентация проекта «В гостях у карандаша»

Награждение в конкурсе Центра Галереи Чижова «Лучший воспитатель»

Мастер –класс по формированию ОБЖ

Трудовая деятельность «Наведем порядок в уголке с игрушками»

План урока «Зимние правила и забавы» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей»

Спортивное развлечение «Спорт и Я — верные друзья!»

Презентация "Корригирующая гимнастика «Просыпайся» после сна в средней группе"

Выступление Бурдакиной Т.А. «Методика формирования связной речи у детей дошкольного возраста»

Конспект : «Литературная гостиная по произведениям Л.Н.Толстого»

Занятие по лепке в средней группе «Весёлые ежата» (конспект, фото, видео)

Видеоролик «Сказка на новый лад «Кошкин дом» для детей от воспитателя Бурдакиной Т. А.

Видеофрагмент «Игра малой подвижности «Если раньше был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар»

Презентация «Благотворительная акция — Дарите книги с любовью!»

Развлечение к 1 сентября "Ковер для Нафани"

Презентация " Вкусные блюда для здоровых глаз"

Отчет о посещении Чижовского плацдарма "Поклонимся великим тем годам…"

Участие педагога в ЦПМ, РМО, региональных семинарах и общественной жизни сада.

«Экологический уголок в старшей группе «Теремок» и пополнение его тематическими подборками, в том числе используя средства ИКТ».

Проект "Зоркие глазки"

Презентация "Интерактивные игры по ознакомлению с растениями"

Презентация «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».Фотоотчёт по занятию развитие речи. Пересказ басни А.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Презентация "Фотовыставка в группе «Теремок» «Мой любимый питомец»

Презентация "Фотоотчёт акции "Бумажный кораблик и ветерок"

"Радуга здоровья" Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по здоровьесбережению для районной "Школы молодого педагога"

"Книга здоровья для малышей" Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

"Защитники Отечества" Конспект спортивного развлечения в старших группах

"Светофор и лесные жители" Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Развлечение-викторина "Спасение лесных жителей"

"Школа юного пожарного" Занятие по ОБЖ с элементами опытнической деятельности в подготовительной к школе группе.

"Зелёный огонёк" Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе.

Бурдакина Татьяна Анатольевна, Детский сад №169 г. Воронеж
Бурдакина Татьяна Анатольевна, Детский сад №169 г. Воронеж Бурдакина Татьяна Анатольевна, Детский сад №169 г. Воронеж Бурдакина Татьяна Анатольевна, Детский сад №169 г. Воронеж Бурдакина Татьяна Анатольевна, Детский сад №169 г. Воронеж Бурдакина Татьяна Анатольевна, Детский сад №169 г. Воронеж Бурдакина Татьяна Анатольевна, Детский сад №169 г. Воронеж Бурдакина Татьяна Анатольевна, Детский сад №169 г. Воронеж Бурдакина Татьяна Анатольевна, Детский сад №169 г. Воронеж Бурдакина Татьяна Анатольевна, Детский сад №169 г. Воронеж Бурдакина Татьяна Анатольевна, Детский сад №169 г. Воронеж Бурдакина Татьяна Анатольевна, Детский сад №169 г. Воронеж Бурдакина Татьяна Анатольевна, Детский сад №169 г. Воронеж Бурдакина Татьяна Анатольевна, Детский сад №169 г. Воронеж

Отправлять сообщения в блог могут только педагоги*

  • Ольга Владимировна (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна, развлечение действительно было замечательным, дети узнали очень много интересного, особенно про рождение светофора в Лондоне. Развлечение по теме: "Зима и зимние забавы" давай проведем на улице?!

    2018-11-17

  • Елена Николаевна (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна,праздник по пдд на мой взгляд очень хорошо прошёл и детки молодцы.Спасибо за сценарий.

    2018-11-17

  • Ольга (Воспитатель)

    Хочу отметить твою оперативную работу по созданию буклета для родителей. Оказывается, что первый блин не всегда бывает комом.Молодец! Ольга Викторовна

    2018-11-15

  • Елена Николаевна (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна, я слова раздала всё по сценарию.

    2018-11-10

  • Ирина Ивановна (Воспитатель)

    Таня ! Спасибо за теплые слова ,за оценку моего маленького вклада в ваш просто замечательный праздник,который вы сделали вместе с детьми. Впереди еще праздники ,я рада буду помочь!

    2018-11-09

  • Елена Николаевна (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна, спасибо за костюмы на празднике.

    2018-11-02

  • Наталья (Воспитатель)

    Таня! я предлагаю для мальчиков рубахи четырех видов: красные , белые, рубахи с аппликацией и вышивкой. Должно на всех хватит (19ч) еще надо подумать про муляжи овощей продавцам и коробейникам...

    2018-10-31

  • Татьяна (Воспитатель)

    Татьяна,стихи к юбилею готовы,песни в разработке.Не волнуйся,всё успеем!

    2018-10-29

  • Ольга Владимировна (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна, папку с подвижными играми, а также физминутки я вам завтра дам для работы. Пользуйтесь пожалуйста и включайте их в свои планы работы.

    2018-10-10

  • Татьяна (Воспитатель)

    Танечка поздравляю с днём рождения! Пусть синяя птица в твой дом постучится, Желаю мечтам и желаниям сбыться. Для женского счастья ведь много не надо — Чтоб были родные здоровы и рядом. Пусть радость тебя каждый день украшает, А искорки весело в глазках играют. Ты даришь тепло, ты добро излучаешь, И этим ты ярче бриллиантов сияешь. Пусть жизнь наполняется счастьем и светом И будет любовью всех близких согрета. Желаю чудесных, волшебных мгновений. Скажу от души тебе я: «С днем рожденья!»

    2018-10-09

  • Ольга (Воспитатель)

    Танюш! С Днем Рождения тебя! Успехов в работе, любви в семье, счастья и верных друзей в жизни!!!

    2018-10-09

  • Наталья (Воспитатель)

    Таня! Собрание прошло по деловому, динамично. Много предложений и задумочек на этот год внесли наши родители. Я их записала, будем работать.

    2018-09-27

  • Наталья (Воспитатель)

    Таня! Газета-это здорово для начала уч года. Давай игру "осенние листья" вставим в ближайшее развлечение.

    2018-09-14

  • Tenkova (Воспитатель)

    Танюш, привет! Есть ли у тебя картотека коррегирующей гимнастики? Если есть - перешли, пожалуйста, на почту. Заранее спасибо, Люба.

    2018-09-11

  • Татьяна (Воспитатель)

    Таня,логопедические игры для автоматизации звуков,которые ты просила для работы,я отправила тебе на почту.

    2018-09-06

  • Татьяна (Воспитатель)

    Давай сделаем газету "Про лето"? Я попрошу родителей принести летнее фото и мы её оформим. У меня уже есть несколько идей.

    2018-09-06

  • Ольга Владимировна (Воспитатель)

    Таня, я тебя тоже поздравляю с началом учебного года. Творческих успехов тебе!

    2018-09-06

  • Наталья (Воспитатель)

    Танечка! Успешного начала Очередного года, Пусть будет сил немало, Финансовой свободы. И чтоб была отдача От всех усилий, рвенья. Везенья я желаю, удачи, И терпенья.

    2018-09-06

  • Татьяна (Воспитатель)

    Таня! Спасибо за спектакль "Теремок!" нашим ребятам очень понравилось. После спектакля многие нарисовали Светофорик и все выучили значение знаков на дороге. Удачи в дальнейшем!

    2018-06-12

  • Наталья (Воспитатель)

    Таня! Давай на ближайшей неделе отсортируем игры, спортивный инвентарь и атрибуты к сюжетно-ролевым играм, чтобы было еще удобно брать на прогулки.

    2018-06-02

  • Наталья (Воспитатель)

    Таня! Давай на ближайшей неделе отсортируем игры, спортивный инвентарь и атрибуты к сюжетно-ролевым играм, чтобы было еще удобно брать на прогулки.

    2018-06-02

  • Татьяна (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна! Дети на празднике прочитали стихи отлично. Выразительно и почти без логопедических ошибок. Праздник вообще удался. Попрошу вас поделиться фотографиями с праздника. Дети веселились и родители тоже были довольны. Удачи!

    2018-06-01

  • Татьяна (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна! С удовольствием повторю стихи к празднику День защиты детей на предмет устранения логопедических недочётов. Даже могу завтра на прогулке. До встречи.

    2018-06-01

  • Ольга Владимировна (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна, я тоже подобрала небольшой материал по "Здоровячку", в понедельник не только обсудим, но и напишем сценарий.

    2018-04-23

  • Татьяна (Воспитатель)

    Я согласна. Могу в ближайшее время. Мои детки уже почувствовали себя настоящими артистами! Нужно обговорить дату.

    2018-04-22

  • Ольга (Воспитатель)

    Таня, твои дети молодцы!!! Спектакль был удивительно хорош. Спасибо тебе за помощь учителю-логопеду при подготовке данного мероприятия. Предлагаю тебе показать его другим детям в саду в ближайшее время! Как ты на это смотришь?

    2018-04-02

  • Ольга Владимировна (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна, я благодарна вашим родителям, что нашли время посетить мое открытое занятие и за хорошие отзывы о нем. И вам огромное спасибо за помощь и поддержку.

    2018-03-31

  • Ольга Владимировна (Воспитатель)

    Таня, да, занятие для родителей 27 марта дети будут в носках, напиши пожалуйста объявление для родителей. Повтори с детьми пальчиковую гимнастику, которая тебе понравилась. Кстати ее мене предоставила Татьяна Алексеевна.

    2018-03-25

  • Ольга (Воспитатель)

    Татьяна, ты подготовила материал по акции " Защитим первоцветы"?

    2018-03-24

  • Наталья (Воспитатель)

    Таня! Как тебе такая идея: соединить в одном спектакле разные виды театра? Н: кукольный, теневой и драматизацию?

    2018-03-24

  • Наталья (Воспитатель)

    Таня! Материал подобрала и оформила. Есть еще,но нужно посоветоваться

    2018-03-23

  • Татьяна (Воспитатель)

    Музыку подобрала,надеюсь тебе понравится.

    2018-03-23

  • Наталья (Воспитатель)

    Таня! Поздравляю тебя с дебютом в песенном жанре

    2018-02-27

  • Любовь (Воспитатель)

    Таня, здравствуй! Спасибо тебе за книгу и материалы по оздоровлению, нашим ребятам очень понравилось

    2018-02-23

  • Кришталь Ольга (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна, с большим удовольствием побывала у Вас на оод с воспитанниками "Книга здоровья для малышей", где Вы продемонстрировали прекрасное владение разнообразными методиками и технологиями по здоровьесбережению. Интересно! Грамотно! Спасибо!

    2018-02-14

  • Татьяна (Воспитатель)

    Татьяна, спасибо за предложение,есть интересная идея! Обязательно обсудим.

    2018-02-06

  • Наталья (Воспитатель)

    Таня! Как ты смотришь на театр платковых кукол?

    2018-02-06

  • Ольга Владимировна (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна, у меня есть много усложненных разработанных комплексов упражнений, я их предоставлю вам для индивидуальной работы с детьми или на утренней гимнастике в музыкальном зале и группе. Успехов в работе!

    2018-02-06

  • Татьяна (Воспитатель)

    Люба, я и делала их с расчётом на то, чтобы поделиться с вами. Лови! Картотека игр по ознакомлению дошкольников с растениями. Младшая и средняя группы. «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам. Ход игры: Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора. После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами. «Цветочный магазин» Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду. Материал: можно использовать карточки от ботанического лото, комнатные растения можно брать настоящие, но не очень крупные. Ход игры: Выбирается ведущий, он продавец (вначале ведущий – взрослый. А за тем можно по считалке), остальные дети покупатели. Покупатель должен так описать растение, чтобы продавец сразу догадался о каком растении идет речь. «Почтальон принес посылку» Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию. Материал: предметы (муляжи). Каждый отдельно упакован в бумажный пакетик. Можно использовать загадки. Ход игры: Посылку приносят в группу. Ведущий (воспитатель) раздает посылки каждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, что они получили по почте. Детям предлагается описать, что находиться в их пакетике по описанию или с помощью загадки «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. Материал: Мяч. Ход игры: Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит. Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным) «Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов. Ход игры: Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам. «Что сначала, что потом?» Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных). Материал: Карточки с разным порядком степени зрелости 3 – 4 – 5 карточек на каждый предмет (например: зеленый, маленький помидор, бурый и красный), порядком роста (семечко, росток, росток более высокий, взрослое растение). Ход игры: Детям раздаются карточки с разными порядками. По сигналу ведущего они должны быстро найти и построиться по порядку с нужными картинками по порядку. Магазин «Семена» Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания. Материал: Вывеска «Семена». На прилавке, в разных коробках с моделями: дерево, цветок, овощ, фрукт, в прозрачных мешочках, находятся разные семена с картинкой этого растения. Ход игры: Воспитатель предлагает открыть магазин по продаже семян. В магазине оборудуют четыре отдела. Выбирают продавцов в каждый отдел семян. По ходу игры дети-покупатели подходят к продавцам и называют свою профессию: цветовод, огородник, овощевод, лесник. За тем просят продать семена описанного ими растения и способа их выращивания (по одному в ямку, по одному в бороздку, «щепотью», рассадой). «Все по домам!» Цель: Формировать и закреплять знания детей разных растений (деревьев, кустов), по форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу, в парке. Материал: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды). Ход игры: Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводиться желательно осенью (когда уже есть семена и плоды), можно летом (только по форме листьев). Воспитатель предлагает отправиться в поход. Детям раздаются листья (плоды, семена) разных растений (кустов, деревьев). Дети делятся на отряды. Воспитатель предлагает представить, что у каждого отряда стоит палатка под каким-либо деревом или кустом. Дети гуляют по лесу (парку), по сигналу воспитателя «Пошел дождь. Все по домам!», дети бегут к своим «палаткам». Дети сравнивают свои листья и т.д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они не подбежали. «Собери грибы в лукошко» Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу. Материал: Плоскостные лукошки, модель, обозначающая лес, фланелеграф, карточки с грибами (съедобными, не съедобными). Ход игры: Детям раздаются карточки с грибами. Задача детей назвать свой гриб, описать его, где его можно найти (под березой, в еловом лесу, на поляне, на пеньке и т.д.), какой он: съедобный положить в «лукошко», не съедобный оставить в лесу (объяснить почему). «С какой ветки детки» Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. Материал: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды). Ход игры: Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводиться желательно осенью (когда уже есть семена и плоды), можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку), по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т.д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали. «Когда это бывает?» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов. Ход игры: Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты. «Угадай по описанию» Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь. Материал: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, птиц, насекомых, по числу участников или больше. Ход игры: Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать загадки. «Четвертый лишний» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь. Материал: карточки с разнообразными объектами. Ход игры: Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор. Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты. «Соберем урожай» Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле). Материал: Корзинки с моделями: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка). Муляжи овощей, фруктов и ягод, или карточки от лото с овощами и фруктами. Ход игры: В определенных местах группы ставятся картинки с огородом и садом, где расположены муляжи или карточки. Детей можно разделить на две команды огородники и садоводы. По сигналу ведущего команды собирают урожай в свою корзинку с моделью. Условие: можно переносить только по одному предмету. «Овощехранилище» Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления. Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочки для закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами. Ход игры: У каждого ребенка набор маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда делает свои «заготовки», из своих овощей, фруктов и ягод. Или из общего количества маленьких карточек команды (солит, квасит, складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок нужны те или иные овощи, фрукты и ягоды. «Зоопарк» Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты. Ход игры: Детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типу лото. Ведущий показывает карточки с продуктами питания, насекомыми. Игрок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного или птицы. Что изменилось? Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Игровое действие. Поиск похожего предмета. Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание. Оборудование. Одинаковые растения (по 3 -4) расставлены на двух столах. Ход игры. Воспитатель показывает какое–нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.) Игру повторяют с каждым из растений, находящимся на столах. Найди такой же. Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Игровое действие. Дети находят изменения в расположении предметов. Правило. Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя. Оборудование. На двух столах ставят 3 – 4 одинаковых растения в определенной последовательности, например фикус, цветущая герань, аспарагус, душистая герань. Ход игры. Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе. После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля). Угадай растение по описанию Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск предмета по загадке – описанию. Правило. Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе. Оборудование. Для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2 - 3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение. Ход игры. Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что оно похоже («на дерево», «на травку»), затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Педагог обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы – как огурчик, узкие, длинные), окраску цветов (основные цвета), их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?» Дети показывают растение и, если могут, называют его. Можно предположить ребятам найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное. Где спряталась матрешка? Первый вариант. Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки. Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя. Оборудование. На столе расставляют 4 – 5 растений. Ход игры. Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку), описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность), цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его. Второй вариант. Матрешка «прячется» за любое растение, находящееся в групповой комнате. Найди растение по названию. Первый вариант. Дидактическая задача. Найти растение по слову – названию. Игровые действия. Поиски названного растения. Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя. Ход игры. Воспитатель называет комнатное растение, стоящее в групповой комнате, а дети должны найти его. Сначала педагог дает задание всем детям: «Кто быстрее найдет у нас в групповой комнате растение, которое я назову?». Затем просит некоторых детей выполнить задание. Если детям трудно будет найти названное растение на большой площади комнаты среди многих других, игру можно провести по аналогии с предыдущими, то есть отобранные растения поставить на стол. Тогда поиск растения в комнате станет усложненным вариантом игры. Второй вариант. Можно провести игру с использованием игрушки, которую воспитатель или кто-нибудь из детей спрячет (см. игру «Где спряталась матрешка?»), но вместо описания комнатного растения, возле которого спрятана игрушка, можно дать только его название. Чего не стало? Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля). Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало. Правило. Смотреть, какое растение убирают, нельзя. Оборудование. На стол ставят 2 – 3 хорошо знакомых детям по прежним играм растения. Ход игры. Воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время один педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало?». Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом. Найди, о чем расскажу. Дидактическая задача. Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого. Игровое действие. Составление загадки для взрослого. Правила. Называть загадываемое растение нельзя. Отвечать на вопросы правильно. Ход игры. Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он должен потом узнать по описанию ребят. Педагог задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске листьев (называет оттенки зеленого цвета), о поверхности листа (гладкий, не гладкий), о том, есть ли цветы, сколько их на ветке, какой они окраски. Например: «На что похоже – на дерево или травку? Ствол толстый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно – зеленые, блестящие?» Узнав растение, воспитатель называет и показывает его. Продайте то, что назову. Дидактическая задача. Найти предмет по названию. Игровые действия. Выполнение ролей покупателя и продавца. Правила. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию. Оборудование. Подобрать комнатные растения, полевые и садовые цветы. Разложить и расставить их на столе. Ход игры. Один ребенок – продавец, остальные – покупатели. Покупатели называют растения, которые хотят купить, продавец находит их и выдают покупку. В случае затруднения. Покупатель может назвать признаки растения. «Найди, что покажу» Цель: найти предмет по сходству. Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой. Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: "Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется". Дети по очереди выполняют задание. «Найди, что назову». Первый вариант. Дидактическая задача. Найди предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. Правила. Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту, например: свекла, репа, редька, помидор, апельсин, яблоко, лимон и другие. Во все вазы заглядывать нельзя. Оборудование. Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш и других), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста). Ход игры. Воспитатель предлагает одному из детей: «Найти маленькую морковку и показать её всем». Или: «Найди жёлтое яблоко, покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое по форме». Ребёнок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребёнок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак овоща или фрукта. Например: «Покажи жёлтую репку, чёрную редьку» и так далее. Второй вариант. Овощи и фрукты укладывают в вазу разной формы шарообразной, овальной, удлинённой. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанной в неё предмета. Дети ищут названный предмет. Третий вариант. Игра оборудуется так же, как и в первых двух вариантах. Старшая и подготовительная группы. Загадай, мы отгадаем. Первый вариант. Дидактическая задача. Описать предметы и найти по описанию. Оборудование. На стол ставят 3 – 4 растения. Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях. Правило. Описывать растение нужно, не называя его. Ход игры. Один ребенок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно прослушав рассказ, водящий должен назвать и показать растение. Второй вариант. Воспитатель предлагает одному из детей описать какое–нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его. Найдите, что опишу. Дидактическая задача. Найти растение по описанию. Игровое действие. Поиск растения по описанию отличительных признаков. Правило. Назвать растение можно только после его описания. Оборудование. 5 - 6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов, например: пеларгония душистая и зональная, бегония пестролистная и королевская, традесканция зебровидная и зеленая и т.д. Ход игры. Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности каждого из них. Затем описывает общие признаки растений одного и того же названия (скажем, традесканции), после чего называет отличительный признак каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. Затем он предлагает кому – либо из ребят показать растение и назвать его. Отгадайте, что за растение. Дидактическая задача. Описать предмет и узнать его по описанию. Игровые действия. Загадывание и отгадывание загадок о растениях. Правила. Назвать растение можно только после описания его отличительных признаков. Описывать в принятом порядке. Ход игры. Растения стоят на своих обычных местах. Воспитатель предлагает кому – либо из детей выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение. Педагог напоминает дошкольникам последовательность описания: прежде всего надо сказать, есть ли ствол и ветки. Затем, вспомнить, какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие или толстые), описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий), окраску (темно-, светло – зеленый, пестрый, с полосками, пятнышками). Далее надо остановиться на том, есть ли цветы, сколько их на цветоножке, как окрашены. Когда дети угадают растение, можно предложить им найти в групповой комнате представителей растений данного вида. Где спрятано растение? Первый вариант. Дидактическая задача. Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении. Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений. Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя. Оборудование. Для первой игры нужно 4 – 5 растений, для последующих – до 7 – 8. Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Всех детей, сидящих полукругом, воспитатель просит хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, а затем закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами (вначале два растения, а затем два - три). «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, - предлагает он. – Какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше». (Дети показывают.) Второй вариант. Одно растение можно убрать, а остальные сдвинуть так, чтобы не было видно, какого растения не стало. Дети должны назвать спрятанное растение. Узнай растение. Дидактическая задача. Найти растение по названию. Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение. Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнал его. Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку. Тому, кто наберет фишек больше, в конце игры присвоим звание: «Знаток природы»». Что изменилось? Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении. Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений. Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя. Оборудование 4-5 растений. Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, каких растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше? Магазин цветов. Содержание занятий. Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них. Дидактическая задача. Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам. Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется. Ход игры. На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку. Где растут цветы? Содержание занятий. Дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растение выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы. Дидактическая задача. Сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид. Оборудование. Живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением. Ход игры. Дети рассматривают все предложение растения и определяют, к какому виду они относятся. Сравнивают по внешнему виду, описывают, группируют. Найти такой же. Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Игровые действия. Поиск похожего предмета. Правило. Показать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание. Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений. Ход игры. Воспитатель показывает какое-либо растение на одном из слов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе. Зимние запасы Цель. Закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни. Формировать умение детей правильно дифференцировать еду зверей. Учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого, из частей составлять целое. Материал. Изображения лесных зверей, различных продуктов питания и лесных даров, разрезные картинки с изображением продуктов и даров. Задания 1. Продумать, в каком месте можно устроить склад продуктов на зиму (у одних зверей склад в норке, у других – в дупле, третьи закапывают его под сухие листья, корни деревьев и т. д.). 2. Выбирать из предложенной еды только то, что любит зверек. 3. Разместить вместе со своим зверьком запасы еды на зиму. Правила 1. В игру играют от 4 до 6 человек. 2. Каждый ребенок выбирает зверька, которому он хотел бы помочь заготовить запасы на зиму. 3. Выигрывает тот ребенок, который быстро и правильно помог своему зверьку и смог набрать большее количество карточек. Алгоритм проведения 1. Педагог говорит: - Природа осенью очень добра: она одаривает не только людей, но и всех живых существ – в лесах, полях, во всех уголках. Но звери знают, что после щедрой осени придет суровая зима, принесет морозы и снега, которые укроют землю. Звери готовятся к приходу зимы. Они не только утепляют свои домики, но и запасают еду, чтобы прожить долгую холодную зиму. Давайте, ребята, поможем им приготовится к зиме. Кого из лесных жителей вы знаете? Кто из них делает запасы на зиму? Кому из них вы хотели бы помочь? (Дети высказываются.) 2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием. 3. Дети помогают своим зверям подготовить запасы на зиму. 4. Кто хорошо помог своему зверьку, имеет право совершить еще одно доброе дело. Доброе дело заключается в том, что ребенку дается возможность помочь своему товарищу или еще одному зверьку. 5. За каждое выполненное доброе дело ребенок получает карточку. 6. В конце игры подводится итог. Приготовь лекарство Цель. Знакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения. Формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, с какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства и в какое время года это сделать, чтобы не нанести ущерб природе). Обратить внимание детей на то, что от природы мы получаем не только красоту, но и пользу. Формировать доброжелательность, чуткое отношение к окружающему нас миру. Материал. Гербарии лекарственных растений, карточки с изображением лекарственных растений, разрезные карточки, использующиеся для выполнения таких заданий, как: собери растение, найди нужные части растения для приготовления лекарства; «посуда» для отваров и настоев. Задания 1. Выбрать лекарственные растения, которые помогут избавиться или от простуды, или от кашля, или от боли в животе, или от зубной боли и т.д. 2. Отобрать нужные части растения для приготовления лекарства (отвара или настоя). 3. Подобрать «посуду» (чайник для заваривания чая из зверобоя, мяты, липы и т.д.; тазик для варенья из малины, черники и т.д.) для приготовления лекарства. 4. Рассказать о своем лекарстве. Правила 1. Играть по командам (3 команды по 2 – 3 человека в каждой). 2. Выигрывает тот ребенок, который правильно приготовит лекарство, расскажет для чего нужно его лекарство, и объяснит технологию приготовления. Алгоритм проведения 1. Педагог говорит: - Ребята, давайте рассмотрим гербарии лекарственных растений. Назовите знакомые вам растения, расскажите об их лечебных свойствах. (Одни дети рассказывают, другие – слушают, воспитатель уточняет высказывания детей.) 2. Педагог объясняет правила игры и задание. - Сегодня вы будите выступать в роли фармацевтов. Это люди, которые работают в аптеках и готовят лекарства. 3. В конце игры подводится итог. Жизнь в семенах Цель. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха),этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине. Материал. Семена овощных культур, карточки, изображающие этапы развития овощных культур, специальные чашки с крышками и влажный фильтр. Задание. Рассмотреть семечко, выбрать нужный набор карточек, расставить по порядку этапы развития овощной культуры, рассказать о жизни и развитии данного растения. Правила 1. Количество играющих зависит от того, сколько заготовлено наборов; количество играющих можно увеличить, если играть по командам. 2. Победителем считается тот, кто рассказал и сделал все хорошо и правильно. Алгоритм проведения 1. Педагог рассказывает о жизни маленького семени. - Всю долгую зиму у нас в коробочке спали семена. Посмотрите, какие они маленькие, беззащитные, но в каждом из них таится необыкновенная сила жизни. Сейчас в каждом маленьком семечке спит жизнь будущего растения. Мы их разбудим, а потом помечтаем, какими они будут. Педагог вместе с детьми помещает семена различных овощных культур в специальные чашечки на влажный фильтр и закрывает крышечкой. Через некоторое время крышка запотевает. -Это наши семена проснулись, они дышат. Пройдет совсем немного времени, и у каждого из них появится маленький белый хвостик. (Показывает проросшее семечко) - Как вы думаете, что это? (Это маленький корешок) -Это проросшее семечко нужно посадить в землю, и из него постепенно вырастет взрослое растение, если, конечно, вы не забудете за ним ухаживать. -А теперь давайте помечтаем, какие вырастут из наших семян (перца, томата, огурцов, бобов, фасоли, гороха) растения. 2. Каждому ребенку выдается семечко, предлагается внимательно его рассмотреть и подобрать для него карточки с изображением этапов развития данной овощной культуры. (На каждой карточке нарисовано семечко, из которого вырасло данное растение. Форма, цвет и величина семени, нарисованного на картинках, помогают ориентироваться в подборе карточек.) 3. Дети подбирают нужные карточки, раскладывают в правильной последовательности, рассказывают о своем растении. 4. В конце игры подводится итог. Угадай, что в руке. Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Игровое действие. Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь. Правило. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь. Ход игры. Дети стоят, образуя круг. В руки, отведённые за спину, воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети, у которых в руке такой же, по команде подбегают к воспитателю. Загадай, мы отгадаем. Первый вариант. Дидактическая задача. Описать предметы и найти по описанию. Оборудование. На стол ставят 3-4 растения. Игровое действие. Загадывание т отгадывание загадок о растениях. Правило. Описать растение нужно, не называя его. Ход игры. Один ребёнок выходит за дверь. Он- водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно прослушав рассказ, водящий должен назвать и показать растение. Второй вариант. Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его. «Где спрятано растение». Первый вариант. Дидактическая задача. Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении. Игровые действия. Поиск изменений в расположении растений. Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя. Оборудование. Для первой игры нужно 4-5 растений, для последующих до 7-8. Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Всех детей, сидящих полукругом, воспитатель просит хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, а затем закрыть глаза. В это время педагог меняет растения (в начале два растения, а затем два-три). «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилась, предлагает он. Какие растения переставлены? Покажи, где они стояли раньше?» Дети показывают. Второй вариант. Одно растение можно убрать, а остальные сдвинуть так, чтобы не было видно, какого растения не стало. Дети должны назвать спрятанное растение. Примечание. Детям, испытывающим затруднения в игре, воспитатель помогает организовать её. Для этого предлагает 2-3 ребятам поиграть отдельно от всех. Детские стулья (4-5) ставят по кругу, на каждом из них растение. Один ребёнок стоит в середине и отгадывает, другой переставляет растения. Следует обратить внимание детей, чтобы они осторожно обращаться с растениями. Магазин. Цветы. Первый вариант. Содержание знаний. Вспомнить вмести с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них. Дидактическая задача. Описать, найти и назвать по характерным признакам. Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется. Ход игры. На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это магазин «Цветы». Покупатели дети не называют понравившееся растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдавать покупку. В начале игры воспитатель может сам исполнить роль покупателя и показать образец описания, напоминая последовательность: есть ли стебель, и какой он (прямостоящий, свисающий и т. п.), какой формы листья, как они окрашены, какая у них поверхность, плотность, есть ли цветы, сколько их, какого они цвета. Затем педагог сам описывает растения. В дальнейшем игру можно усложнять, продавая в магазине растения, разные по месту произрастания, можно ввести роль директора, распределяющего цветы по отделам. Покупателю предложить называть отдел: полевых цветов, садовых, комнатных растений, после чего делать описание растения. Второй вариант (для детей подготовительной группы). Содержание знаний. Дети должны усвоить, что цветы на клумбах растут, комнатные растения выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники. Когда идут в гости. Их можно купить в цветочном магазине, рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, дома выращивают комнатные растения. У них разные стебли, листья, цветы. Дидактическая задача. Сгруппировать растения по произрастания, описать их внешний вид. Правила. Покупатель должен описать, не называя, растения, которые хочет купить, указать, где растёт цветок. Продавцу нужно узнать растение, назвать его и выдать покупку. Оборудование. Магазин устраивают на нескольких столах. Отдельно можно расположить дикорастущие, комнатные, садовые растения, в зависимости от того, какой признак положат в основу группировки. Ход игры. Дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить, надо описать растение, которое выбрал, но не называет его, а только сказать, где оно растёт. Продавец должен догадаться, что за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит (лесных, полевых, садовых цветов, комнатных растений), затем он выдаёт покупку. В ходе игры роли могут меняться. Дидактические игры на сравнение «Что изменилось?» Цель: формировать у дошкольников наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы и заключения, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происходящие с предметами, сопровождая все свои действия речью. Материал: одинаковые сюжетные картинки с несколькими отличиями, на которых изображены луг с животными, лес с животными, сад и огород. Ход игры: детям предлагается рассмотреть сюжетную картинку, описать, что на ней изображено. Затем дети закрывают глаза, и воспитатель меняет картинку на похожую, но с отличиями. Дети должны рассмотреть новую картинку и сказать, что на ней изменилось. «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. Материал: картинки (грибы – белый, лисичка, подберезовик, ложная лисичка, мухомор, поганка; животные – лиса, волк, собака, кошка, змея, ящерица; насек

    2017-12-10

  • Tenkova (Воспитатель)

    Таня, привет. Очень понравилось твоё выступление на педсовете, скинь мне, пожалуйста, дидактические игры. Спасибо!

    2017-11-24

  • Татьяна (Воспитатель)

    Вера Николаевна спасибо.

    2017-11-21

  • Татьяна (Воспитатель)

    Вера Николаевна спасибо.

    2017-11-21

  • Татьяна (Воспитатель)

    Вера Николаевна спасибо.

    2017-11-21

  • Татьяна (Воспитатель)

    Вера Николаевна спасибо.

    2017-11-21

  • Татьяна (Воспитатель)

    Вера Николаевна спасибо.

    2017-11-21

  • Татьяна (Воспитатель)

    Вера Николаевна спасибо.

    2017-11-21

  • Татьяна (Воспитатель)

    Ольга Владимировна, спасибо за совет! Я им обязательно воспользуюсь.

    2017-11-14

  • Татьяна (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна! Наблюдала за Вами и Вашими детками на прогулке. Ваши дети очень подвижны и я хотела бы посоветовать Вам новую подвижную игру для старшего возраста. Она называется "Чашки, ложки, самовары". Найти её Вы можете в папке "Каталог подвижных игр" на моей страничке.

    2017-11-14

  • Наталья (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна, подскажите как назвать проектную деятельность на осеннюю тематику:"Шуршащей осени шаги" А может что то другое? Подскажите!!

    2017-11-12

  • Verakaluzhina (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна! Большое спасибо за сотрудничество и взаимодействие в работе по закреплению материала по ФЭМП!

    2017-11-11

  • Елена (Воспитатель)

    Татьяна Анатольевна, очень понравился Ваш мастер-класс по ОБЖ. Обязательно возьму материал для работы со своими детками. Напишу, что удалось лучше, что детям больше понравилось. спасибо!

    2017-09-21