ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

«День Знаний» в детском саду.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и закончилось лето и опять на дворе сентябрь. Наш детский сад гостеприимно открыл двери всем ребятам. 1 сентября – День Знаний! Все школьники в нашей стране сегодня отправились в школу. Начался учебный год! А вы знаете, ребята, чему учат в школе?

(ответы детей)

Ведущий: Да, ребята, урок русского языка учит грамотно писать, урок математики – считать. Наука биология рассказывает о животных и растениях, а наука география о разных странах. И ещё многому можно научиться в школе. День Знаний будем мы встречать, шутить, играть и танцевать! А сейчас я предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте «это я, это я, это все мои друзья!»

Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски

Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Молодцы, никто не ошибся!

Музыка. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Ведущий: Ребята, посмотрите- ка, кто это к нам пришел? Как тебя зовут?

Незнайка: Меня зовут Знайка!

Ведущий: Ребята, вы узнали этого мальчика? Как его зовут?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома, и на улице, и в детском саду – всё Незнайка, да Незнайка!

Ведущий: Да не расстраивайся ты так, Незнайка. Наши ребята тоже ещё не всё знают, но не беда. И ты, и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно, ребята?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, а что вы такие нарядные?

Ведущий: Незнайка, неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября?

Незнайка: Ну знаю, что с того?

Ведущий: А ты знаешь, что сегодня все отмечают?

Незнайка: Не- а! А что, день рождения у кого- то? Ох, и повеселимся, тортика поедим…

Ведущий: Да подожди ты, Незнайка. Ты пришел на праздник в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник – День Знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять. А потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

Незнайка: Кем станут?

Ведущий: Дошкольник – это тот, кто ходит в детский сад, первоклассник – учится в первом классе. Посмотри на наших ребят. Они дошкольники, будущие первоклассники. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе стихи о празднике.

Стихи

Ведущий: Видишь, как ребята научились читать стихи. Они уже почти готовы к школе!

Незнайка: Ребята почти готовы к школе, а я уже готов! У меня уже и портфель есть.

Ведущий: А что же лежит в твоем портфеле?

Незнайка: (открыв портфель) А всё, что нужно для школы. Вот, например, буквы! Я уже все буквы знаю!

(достаёт карточки А и Б )

Ведущий: А вот мы сейчас и проверим. Ребята, только вы не подсказывайте!

(показывает букву А) Скажи, пожалуйста, какая это буква?

Незнайка: Это буква Б !

Ведущий: Ребята, правильно сказал Незнайка?

Дети: Нет! …

Ведущий: (показывает Б) А это какая буква?

Незнайка: А!

Ведущий обращается к детям, показывает ещё несколько букв. Дети называют их. Ничего – то ты не знаешь!

Незнайка: Ну, подумаешь! Немножко ошибся, с кем не бывает! Буквы я подучу. Зато, я лучше всех умею веселиться! Вставайте, ребята, повторяйте за мной!

Танец «Весело попрыгаем»

Ведущий: Да, Незнайка, весело с тобой! А, знаешь, самое веселое в школе – это перемена! Но, прежде чем наступит перемена, надо потрудиться на уроке. У нас, в детском саду, нет уроков, зато есть очень интересные сказочные занятия. Я приглашаю тебя, Незнайка, и вас, ребята, в путешествие. Поедем на машине.

(Как стучит мотор? Потопайте! Как крутится руль? / имитируют)

Едем!

Приехали!

1 педагог : ( в руках табличка « Цифры и числа») Станция «Цифры и числа!» Математика сложна, но скажу с почтением: математика нужна всем без исключения! Здравствуй, Незнайка! Я приветствую тебя в стране Математике!

Незнайка: здравствуйте! Мы приехали с ребятами в вашу страну, потому что очень хотим научиться считать, решать задачи, отвечать на любые вопросы.

1 педагог: Незнайка, ты за лето, наверное, совсем разучился считать?

Незнайка: Я? Нет! Это ребята, наверно, всё забыли, а я не забыл. Задавайте мне любые задания.

1 педагог: Ну, слушай.

1. Сколько хвостов у шести котов? (6)

2. Сколько носиков у восьми пёсиков? (8)

3. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

(Незнайка ошибается)

А теперь задания для ребят.

1. Сколько ножек у стола?

2. Кто больше: слон или лошадь?

3. Кто выше: жираф или бегемот?

4. Что шире: река или ручеек?

5. Кто старше: папа или ты? Молодцы! А сейчас мы поиграем в веселую игру, которая называется «Ну- ка, сосчитай!». Под музыку скачем, с окончанием музыки строим круги, взявшись за руки. Количество ребят в кругах я буду называть. Слушайте внимательно.

Игра «Ну-ка, сосчитай!»

Ведущий: Давайте, ребята, поедим дальше. Берём руль в руки.

( Музыка. Едем) Приехали!

2 педагог: (с табличкой Родное слово ) Станция «Родное слово!» Если хотите в школе учиться, с азбукой надо вам всем подружиться. Я научу вас буквы писать, я научу вас книги читать. Книга – друг хороший нам. Прочитай – узнаешь сам!

Здравствуй, Незнайка! Здравствуйте, ребята! я вижу как вы за лето подросли, окрепли, загорели. Расскажите, чем вы занимались летом?

(ответы детей)

2 педагог: Какие вы молодцы! Хорошо вы летом отдыхали! Ноя уверена, что летом вы много читали. А сказки вы читали?

Дети: Да!

2 педагог: Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята? Слушайте наши загадки и громко, хором отвечайте.

1. Стоит в поле дом чудесный, он не низок , не высок. Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором… (теремок)

2. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок всё ж попался … (колобок)

3. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несёт её домой. Ну-ка, быстро мне ответь, сказка … (Маша и медведь)

4. Кто-то за кого- то ухватился цепко: ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!.. это сказка?.. (репка)

2 педагог: Пришло время поиграть! Игра называется «Вставь пропущенную букву»

Шк…ла

Моск…а

Род…на

Учен…к К…кла

Мяч…к

Куб…к

М…шка

Хором прочитать.

2 педагог: Молодцы, ребята! Всё правильно сделали.

Незнайка: Теперь можно и повеселиться! Ребята, выходите танцевать!

Танец «Ку – ку!»

Ведущий: Нас ждет ещё одна станция. Садитесь в машину. Поехали!

Музыка. Едут.

Ведущий: Приехали!

Доктор: Станция «Здоровье!» Здравствуй, Незнайка! Здравствуйте, ребята!

Незнайка: Мы приехали на вашу станцию «Здоровье», потому что нам надо заниматься целый год и болеть нам нельзя.

Доктор: Чтобы не болеть, нужно мыться непременно утром, вечером и днем – перед каждою едою, после сна и перед сном! Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: мойтесь чище, мойтесь чаще, я грязнуль не выношу!

Отгадайте-ка, ребятки мои главные загадки:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (мыло)

2. Волосистою головкой в рот она влезает ловко, и считает зубы нам по утрам и вечерам! (зубная щетка)

Доктор: Молодцы, дети! Приходите всегда в детский сад чистыми, умытыми, подстриженными, с носовым платком. Об этом поется в нашей любимой песенке.

Танец с мыльными пузырями «Маша и Медведь»

Доктор: Ну, а чтобы никогда к докторам не обращаться, надо спортом заниматься! И поверьте, Айболит вам серьезно говорит: только тот здоровый, крепкий, никогда не ест таблетки, не бывает тот простужен, кто со спортом очень дружен. Ну-ка, дружные ребятки, становитесь на зарядку!

Танец «Зарядка»

Ведущий: Ну вот, ребята, закончились каникулы и наступил первый день учебного года. Нам предстоит с вами много потрудиться. Мы будем много заниматься в нашем детском саду «Светлячок». Мы научимся читать, считать, рисовать, узнаем много нового и интересного и очень скоро станем первоклассниками.