ГРУППЫ

  • ПЕТУШОК
  • ДЮЙМОВОЧКА
  • ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
  • РОДНИЧОК
  • ТЕРЕМОК
  • СКАЗКА
  • ЖАР ПТИЦА
  • БЕРЕЗКА
  • РОМАШКА
  • КОЛОКОЛЬЧИК

Творческая викторина «Стать художником хочу».(Конспект, презентация)

Творческая викторина «Стать художником хочу».

Цель: создание условий для практического применения детьми полученных знаний в области «Изобразительное искусство».

Задачи:

- развивать творческие способности детей, эстетический вкус,  сообразительность,  логическое мышление при отгадывании загадок;

- закрепить  знания детей о цветах спектра и их оттенках;

- формировать интерес к изобразительному искусству;

- воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи.

 

Материал и оборудование:

Конверты с заданиями, кисточка, стол, скамейки, магнитная доска, ватман, обручи, палки,  корзина с разноцветными мячами, полоски цветной бумаги по цвету радуги, фломастеры, цветные  мелки, магнитофон.

 

Ход викторины.

 

Воспитатель: Ребята, в течение года мы нарисовали с вами много рисунков. По ним можно сказать, что многие умеют хорошо рисовать, а некоторые, когда вырастут, могут стать настоящими художниками. Сегодня я предлагаю вам посетить веселую школу художников. Мы приготовили для вас много игр и заданий. Они спрятаны в этих конвертах. Чтобы интереснее было их выполнять, надо разделиться на две команды.

1 команда – Акварелька.

2 команда – Радуга.

Выбирать задания нам поможет любимый предмет в веселой школе художников – кисточка.

Конверты раскладываем по кругу, в середине лежит кисточка, ведущий вращает кисточку. Берется тот конверт, на который укажет кисточка. Для нашей викторины в школу художников мы возьмем знания и внимание, быстроту и ловкость, дружбу и хорошее настроение.

Задания викторины.

1.       Игра «Художник».

Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят слова:

Я художником родился

Не на шутку рассердился

Все цвета мне надоели, кроме (красного, синего…)

После слов дети занимают те обручи, какого цвета назвали.

2.       Эстафета «Раскрась петуха».

Из разноцветных  обручей и палок выкладывается петух. По сигналу первые участники эстафеты берут разноцветные мячи и бегут к «Петуху» и кладут мяч в обруч такого же цвета. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все мячи из корзины.

3.       Разминка.

В: Очень интересно рисовать животных. У каждого из них есть свои особенности: у кого полоски, у кого пятнышки. Я приглашаю всех на веселую разминку «У жирафа пятнышки везде». Дети выполняют движения под музыку.

4.       Спой песню «Оранжевое небо».

5.       Игра «Обведи ладошки».

В: Чтобы нарисовать красивые картины, художники должны уметь проводить четкие и правильные линии. Я предлагаю вам обвести фломастером на ватмане свои ладошки. Ладошки не должны заезжать одна на другую. Чья команда больше ладошек уместит на листе, та и победила.

6.       Игра «Чья команда быстрее соберет радугу».

 

Участвует 7 человек от каждой команды. По сигналу «Краски разбежались» дети с разноцветными полосками бегают по участку. По сигналу «В небе появилась радуга» должны построиться от красного до фиолетового.

7.       Отгадай загадки по теме викторины.

Загадываются поочередно одной и другой команде.

Итог:  Рисование цветными мелками картинок о лете.

 

 

                                                                                                                                         Воспитатели: Нечаева О.И.

Кузнецова О.В.